Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Роль ИТ-директора в формировании бизнес-стратегии компании

В Москве состоялась закрытая встреча Ventra для ИТ-директоров, посвященная вопросам взаимодействия бизнеса и ИТ-блока. Участники обменялись мнениями о растущей роли ИТ-департамента в ключевых бизнес-процессах. Представители подразделений, отвечающих за развитие бизнеса, предложили свое видение того, как современный ИТ-руководитель может обеспечивать участие в создании эффективной бизнес-стратегии.

Гостями мероприятия стали представители компаний PepsiCo, Росбанк, OZON, ЛУДИНГ, Май, STOKMANN, Универмаг Цветной, Crocs, Шоколадница и др. Также на встрече присутствовали представители «КОРУС Консалтинг», технологического партнера Ventra.

Открыла мероприятие директор Ventra IT Юлия Христова, которая от лица компании поприветствовала гостей встречи. Отметив, что роль ИТ-руководителя сегодня трансформируется, она акцентировала внимание гостей на теме мероприятия: «На протяжении всего периода существования нашей компании мы наблюдаем трансформацию роли ИТ-департамента и ИТ-директора. Меняется качество задач для ИТ и, как следствие, тех задач, которые транслируются на нас. Если раньше задачи ИТ-департамента были связаны в основном с обеспечением жизнедеятельности компании, то сегодня информационные технологии проникли практически в каждый бизнес-процесс и являются драйвером развития и роста бизнеса компании. Бизнес ждет от ИТ максимально активной позиции, которая позволит ему стать более конкурентоспособным».

Серию выступлений открыл региональный ИТ директор PepsiCo в России, Украине и странах СНГ Михаил Платонов. По его мнению, жизнь в эпоху перемен позволяет ИТ-руководителю всегда находиться в тонусе и быстрее развиваться. Рассуждая о цифровой трансформации, он отметил, что на данный момент сформировалась некая критическая масса знаний, благодаря которой диджитализация некоторых сфер бизнеса стала неподконтрольной ИТ. В этот момент возник вопрос, кто возглавит процесс изменений, сумеет консолидировать бизнес-функции внутри компании и не допустит конфронтации, приведя их в итоге к общему знаменателю. Михаил рассказал, как эти задачи реализовываются в PepsiCo. Так, говоря об участии в формировании бизнес-стратегии, спикер отметил, что в его департаменте выделена отдельная функция «бизнес-партнер», которая параллельно взаимодействует и с бизнесом, и с ИТ, общаясь с каждой стороной на ее языке. Основная цель такого взаимодействия — влияние на расстановку приоритетов развития с точки зрения бизнеса.

Затем слово взял CEO группы РОССИЯ, член правления ПАО Росбанк Денис Сотин. Он сразу же отметил, что на фоне достаточно сложной ситуации в российской банковской сфере роль ИТ за последние 5 лет серьезно менялась. Однако на сегодняшний день в компании уже есть четко сформированная позиция ИТ-блока по вопросам того, как себя вести с бизнесом, и кто должен возглавлять все процессы. Сейчас в Росбанке активно развивается новая модель реализации проектов, в рамках которой можно «скрестить» ИТ-стратегию и бизнес-стратегию. Авторы новой модели предусмотрели возможность создания комфортных условий для быстрого формирования команд-инициаторов изменений. Спикер рассказал о децентрализации ИТ и появлении смешанных командных групп, состоящих как из представителей бизнеса, так и из ИТ-специалистов. При этом контролирующая функция сохранена за подразделением информационных технологий.

Следующим выступающим стал Николай Гегамов, CIO группы ЛУДИНГ, который отметил, что если ИТ-директор хочет активно участвовать в принятии судьбоносных решений для компании (а он должен!), то он обязан хорошо разбираться во всех сферах ее деятельности и отлично представлять работу каждого департамента. Когда в компании параллельно реализовывается множество проектов, бизнес имеет свойство вырываться вперед, подгоняя ИТ, не видя при этом многих «подводных камней». Кроме того, эти проекты часто бывают несогласованными. А ИТ важно четко понимать входы-выходы процессов, что нужно получить на выходе и видеть в этом собственные цели и задачи. Поэтому между ИТ и Бизнесом должен появиться еще и Бизнес-архитектор компании, которого почти никогда нет. Вот его роль и должен взять на себя CIO. По мнению Николая, руководитель ИТ должен быть связующим звеном, владеющим всеми языками бизнеса и способным также научить разные департаменты разговаривать друг с другом. Однако даже с учетом желания и умения управлять ожиданиями первых лиц компании, для себя лично докладчик вовсе не считает принципиальным вопрос лидерства при формировании бизнес-стратегии. Важнее уметь совмещать в себе функции медиатора, переводчика и политика, являясь одновременно и движущей, и сдерживающей силой – видя эффективность от применения новых технологий, но не попадая под влияние модных тенденций.

Корпоративный ИКТ-директор компании Май Евгений Михалев поделился опытом участия в формировании бизнес-стратегии на примере компании Май-Фудс. 6 лет назад это была аналоговая компания с минимальной долей автоматизации и коммуникации между подразделениями. Соответственно, любое развитие упиралось в технологии, но ещё сильнее, в отсутствие взаимодействия между системами и подразделениями. Постепенно удалось вовлечь отделы в совместное согласование автоматизации кросс-функциональных бизнес-процессов, организовать сквозное согласование общей концепции, и ситуация заметно улучшилась. По мнению Евгения, эффективный ИТ-лидер должен приходить в компанию со своими идеями и опытом наработок, ИТ-видением и понятными предложениями по взаимодействию и построению процессов. Тогда в итоге совместными усилиями может быть выработана эффективная бизнес-стратегия компании с прочным технологическим и процессным фундаментом.

В финале основной части мероприятия выступил директор по развитию бизнеса OZON Константин Носов, который поделился своим видением обсуждаемой темы – с точки зрения бизнеса. По словам Константина, успешный e-commerce сегодня – это синтез IT и логистики, поэтому IT-департамент Ozon решает множество стратегически важных бизнес-задач. В приоритете у компании проекты по автоматизации и технологии machine learning, которые позволяют эффективно управлять накопившимся объемом данных и оптимизировать издержки.

Каждый приглашенный спикер представил свой опыт и свою концепцию того, как происходит построение эффективного взаимодействия ИТ-директора с внутренними заказчиками в лице генерального директора, финансовой службы и других подразделений. В ходе выступлений каждый участник мог принять активное участие в дискуссии. Подводя итоги встречи, можно выделить общий тезис всех выступлений. Сегодня каждый, приходя в компанию, должен четко понимать, какие решения ему нужно принести, чтобы повысить свою значимость в качестве управленца и увеличить эффективность бизнес-процессов.

Встреча только подтвердила сигналы, которые мы наблюдаем уже некоторое время, в частности, о том, что роль ИТ-руководителя меняется. Соответственно, перед аутсорсинговыми компаниями, закрывающими ИТ-функцию, также возникают уже совершенно другие задачи. Это уже не просто хороший сервис и оптимизация расходов, а участие в формировании доходности компании и создании дополнительных ценностей для бизнеса.

Продолжением основной части мероприятия стал воркшоп «Я — бренд», который провел сооснователь и генеральный директор компании «Неформально» Олег Шведовский. Гости получили возможность познакомиться с фирменным инструментом Brand Box, позволяющим создать свой личный бренд.

Благодарим всех спикеров и слушателей, принявших участие в очередной встрече.



О компании:

Ventra – эксперт в области аутсорсинга бизнес-процессов. Ключевыми направлениями деятельности компании являются аутсорсинг продаж, аутсорсинг производственных и логистических сервисов и аутсорсинг ИТ. Компания работает во всех регионах России, Казахстана и Белоруссии. Среди клиентов Ventra - крупные российские компании и международные корпорации. Количество сотрудников, занятых на проектах компании, превышает 8 000 человек. Структура Ventra выстроена таким образом, чтобы учитывать и отраслевую специфику, и особенности передаваемой на аутсорсинг бизнес-функции клиента, а сильная экспертиза в управлении распределенными командами позволяет быстро масштабировать проекты. Ventra основана в 2002 году Александром Фридландом, соучредителем и членом совета директоров Mirantis.

Подробнее: www.ventra.ru

Контактное лицо: Светлана Ащеулова. PR группы компаний Ventra
Компания: Ventra
Добавлен: 23:23, 10.07.2019 Количество просмотров: 515
Страна: Россия


В столице пройдет первая Московская международная неделя видеоигр, Московская международная неделя видеоигр, 21:43, 12.11.2025, Россия56
Московская международная неделя видеоигр пройдет с 27 по 30 ноября


«Праздник вкуса» на VII Федеральном форуме «Производительность 360», Праздник вкуса, 22:01, 12.11.2025, Россия353
Компания «Праздник вкуса» обеспечивала питанием и хорошим настроением участников Форума.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС — участник конференции HighLoad++ 2025, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 21:48, 12.11.2025, Россия354
В Москве 6-7 ноября состоялось одно из ключевых событий ИТ-индустрии — HighLoad++ 2025. Спикером на конференции выступил системный архитектор ЕДИНОГО ЦУПИС Иван Мареев.


Компания EGAR приняла участие в Рейтинге работодателей РБК 2025, ЕГАР Технологии, 21:42, 12.11.2025, Россия140
Компания EGAR приняла участие в IV ежегодном Рейтинге работодателей РБК, который объединяет ведущие российские компании, демонстрирующие высокий уровень корпоративной культуры, эффективности бизнеса и заботы о сотрудниках.


Молодые специалисты Ханты-Мансийского филиала ПАО НК «РуссНефть» приняли участие в мероприятиях Российской энергетической недели – 2025, Ханты-Мансийский филиал ПАО НК "РуссНефть", 14:23, 12.11.2025, Россия115
Восьмой Международный форум «Российская энергетическая неделя» состоялся в Москве 15-17 октября.


В Санкт-Петербурге пройдет научно-практическая конференция «Коммерческий учет энергоносителей», АО НПФ ЛОГИКА, 09:19, 12.11.2025, Россия160
Конференция «Коммерческий учет энергоносителей» традиционно служит единым информационным полем для профессионалов в области энергетики, промышленности и ЖКХ


В Санкт-Петербурге пройдет научно-практическая конференция «Коммерческий учет энергоносителей», АО НПФ ЛОГИКА, 09:19, 12.11.2025, Россия202
Конференция «Коммерческий учет энергоносителей» традиционно служит единым информационным полем для профессионалов в области энергетики, промышленности и ЖКХ


В Тюмени инноваторы и изобретатели подведут итоги года, Альянс СОНКО, 11:44, 10.11.2025, Россия416
Открытое собрание ВОИР пройдет 27 ноября


В центре внимания — страхование транспорта и практика урегулирования убытков, АНО "Общественный совет по развитию такси", 11:09, 10.11.2025, Россия139
13–14 ноября 2025 года в Сочи пройдёт Первый транспортно-страховой всероссийский форум «Автострахование-2025». В программе заявлены темы, которые прямо влияют на повседневную работу перевозчиков и автопарков.


GMONIT приняла участие в круглом столе New Retail Forum 2025, GMONIT, 23:17, 02.11.2025, Россия394
29–30 октября в Москве прошла встреча лидеров ритейла. Эксперты обсудили развитие инфраструктуры, автоматизацию процессов, цифровизацию и инструменты роста эффективности. ИТ-компания GMONIT стала партнером деловой программы и присоединилась к дискуссии.


Ведущие эксперты из России и Беларуси обсуждают в Алтайском ГАУ проблемы инженерного обеспечения сельского хозяйства, ФГБОУ ВО "Алтайский государственный аграрный университет", 17:18, 30.10.2025, Россия193
29-30 октября в Алтайском государственном аграрном университете проходит II Международная научно-практическая конференция «Инженерное обеспечение сельского хозяйства: проблемы, достижения, перспективы», посвященная 75-летию Инженерного факультета.


Первый Бит на PIX DAY 2025 рассказывает, как с помощью ИИ расширить функционал PIX BI, Первый Бит, 17:16, 30.10.2025, Россия200
В столице стартовала конференция PIX DAY 2025 - одно из самых значимых событий в мире цифровых технологий.


В Москве прошла конференция FIN IT CONF 2025, Первый Бит, 17:09, 30.10.2025, Россия281
На конференции специалисты крупнейших российских компаний поделились опытом работы и рассказали о результатах автоматизации финансов.


Как построить эффективную экосистему в маркетинге — разберем на онлайн-конференции от AGIMA и Dsight, AGIMA, 15:39, 28.10.2025, Россия364
5 ноября 16:00 (МСК) пройдет онлайн-конференция «Маркетинг 2025: не набор отдельных инструментов, а экосистема», которую совместно организовали AGIMA и Dsight. Участие бесплатное, необходима регистрация.


Круглый стол в ВШЭ, ВШЭ при поддержке команды проекта VERESKING — от идеи до материи, 15:37, 28.10.2025, Россия154
17 ноября 2025 года в 14:00 Форсайт-сессия «От протокола к праву: стандарты смарт-контрактов как основа правового регулирования DAO» Регистрация по ссылке https://share.google/7cccfmf0Nokl33R8h


  © 2003-2025 inthepress.ru