Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Мастер виртуозной сварки

Электрогазосварщик СЛД Сибирцево (входит в ГК «ЛокоТех) Сергей Старостин из числа тех
виртуозов, которые на вес золота.

Сложность деталей заставляет «человека в маске» быть многофункциональным. Попробуйте ручкой нарисовать длинный шов. Нужны очень точные движения, чтобы выдержать заданную линию. А теперь представьте, если в руке аппарат. Чем филиграннее и тоньше задание, тем сложнее и напряжённее работать. Детали же в тепловозе бывают разные: крупные, весом около тонны, а бывают размером с ноготь. И надо сделать так, чтобы шов был гладкий, без зазубрин, даже мельчайших. Идеальной ровности добиться сложно, но можно. Как?

– Только опытным путём, – улыбается Сергей Старостин. – Мастерство приходит со временем.
Минимум пять лет требуется, чтобы набить руку. Но вообще, учиться приходится постоянно.
Одной чуткости в руках и хорошего глазомера мало, надо точно уметь рассчитывать каждое действие. Плюс к этому теорию сварки необходимо знать, а также физико-химические свойства металла: как плавится, когда нагревается. А ещё – уметь правильно подготовить поверхность…

Этот список «надо» можно продолжать долго. На что Сергей снова улыбается в ответ: «Было
бы желание – остальное приложится». Но всё-таки сварщики – люди особого склада. Их профессия напоминает работу хирурга, только лечат они не людей, а металл. Как выяснилось, Сергей стал сварщиком неслучайно.

– Я родился во Владивостоке, а вырос в железнодорожном посёлке Сибирцево. Мой отец
работал старшим смены осмотрщиков-ремонтников вагонов. И я часто видел, как железнодорожники резали, варили вагоны.

А тут ещё в школу пришли агитаторы из училища и рассказали о преимуществах профессии.
И это стало толчком – в 1998 году я пошёл учиться на сварщика, – рассказывает Сергей Александрович. – Сразу после окончания устроился на щебёночный завод (тогда он относился к РЖД). Правда, в первый день подумал, что не моё это дело. Но потом втянулся, стало интересно. Я понял суть профессии: ты создаёшь что-то новое. Можешь восстановить
деталь, дав ей вторую жизнь.

В 2009 году Сергею Старостину предложили перейти в локомотивное депо Сибирцево, позже
разделившееся на эксплуатацию и ремонт.

– Я сразу согласился. Во-первых, тут спектр действий шире. На заводе я резал исключительно металл и был занят на сварке крупных деталей. А во-вторых, ответственности больше. Часто приходится искать решения, чтобы найти выход из той или иной ситуации. И он всегда находится, – снова улыбаясь, говорит Сергей. – И тогда чувствуешь: сделал что-то интересное. А потом стараешься передать накопленный опыт новичкам. Без этого тоже в нашем деле никак. Ты заинтересован в том, чтобы напарник был сильным специалистом. От личного участия каждого зависит качество и скорость ремонта тепловоза. А мы – сварщики – в этом се на первых ролях.

Все детали из локомотива, за исключением разве что колёсных пар, бандажей, проходят
через руки сварщиков. Он же, как признался сам, любит заниматься тем, что посложнее.
– Испытываю внутреннее удовлетворение, когда вижу, что получилось красиво и надёжно.
А варить приходится и в кабине, и под капотом, и под локомотивом в канавах. Тут, конечно,
нужна хорошая физическая подготовка – на одну деталь может уйти час, а может и 5, –
объясняет премудрости своей работы Сергей. – Приходится заниматься и рационализаторством, чтобы облегчить себе задачу. Например, придумывать, как
закрепить деталь к сварочному столу, чтобы сподручнее работать было. Поэтому сварщики
такого уровня, как Сергей, очень востребованы.

– Лет шесть назад у меня появилось увлечение – строительство металлоконструкций. Это помогает идти вперёд, я самостоятельно изучил, например, новые виды сварки: работаю с аргоном, углекислотой, – говорит Сергей. – Мог бы организовать, конечно,
своё дело, но без коллектива, без депо не могу себя представить. Когда локомотив после ремонта выходит на линию, это непередаваемые ощущения! Ведь в нём – твой вклад, твои силы, а главное, душа.

Наталья Кузьмина

Контактное лицо: Акчурина Регина
Компания: ООО "ЛокоТех-Сервис"
Добавлен: 17:45, 03.06.2021 Количество просмотров: 271
Страна: Россия


В сервисном локомотивном депо «Смоленск» компании «ЛокоТех-Сервис» подвели итоги года и наметили планы на 2025, ЛокоТех, 05:01, 17.01.2025, Россия400
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.


Новое оборудование в СЛД «Магдагачи», ЛокоТех, 05:01, 17.01.2025, Россия397
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.


СЛД «Великолукское» компании «ЛокоТех-Сервис» удостоено муниципальной награды за поддержку семей с детьми, ЛокоТех, 04:46, 17.01.2025, Россия155
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.


СЛД «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» прошло ресертификацию системы менеджмента качества (СМК), ЛокоТех, 04:46, 17.01.2025, Россия83
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.


В январе 146 студентов профильных учебных заведений приступили к производственной практике на предприятиях филиала «Северный» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:44, 17.01.2025, Россия56
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.


В СЛД «Кандалакша» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» снизили трудозатраты на ремонт механической части «Ермака», ЛокоТех, 04:44, 17.01.2025, Россия61
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».


Новое оборудование установлено на СУ «Арзамас» СЛД «Муром-Восточный» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис», ЛокоТех, 04:43, 17.01.2025, Россия46
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.


В ТГУ улучшена технология охлаждения системы УЗ сварки, Тольяттинский государственный университет, 04:39, 17.01.2025, Россия261
Студент ТГУ завершает разработку уникальной системы охлаждения для устройств ультразвуковой сварки.


Уникальная йогуртовая закваска «для женщин» разработана в России, ГК "СОЮЗСНАБ", 04:08, 17.01.2025, Россия46
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.


Разработана альтернатива нитритной соли для производства колбас, ГК "СОЮЗСНАБ", 03:55, 17.01.2025, Россия74
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.


Как заказать суши и роллы в Кирове с доставкой от "Макароллыч"?, Пресс-служба, 02:33, 07.01.2025, Россия339
06 января 2025 года специалисты компании Макароллыч подготовили и на правах рекламы публикуют обзор своей деятельности.


Трудовой коллектив Покровского ювелирного завода занесен на «Галерею Славы»., Покровский ювелирный завод, 05:27, 02.01.2025, Россия695
На прошлой неделе состоялась официальная церемония вручения дипломов о занесении Покровского ювелирного завода на Галерею Славы.


Воронежский ТРЗ пополнил парк заводского оборудования новыми токарными станками, Воронежский ТРЗ, 05:27, 02.01.2025, Россия1071
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.


Воронежский ТРЗ обучил более 950 сотрудников инструментам бережливого производства в 2024 году, Воронежский ТРЗ, 02:30, 29.12.2024, Россия1361
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.


В СЛД «Барнаул» обсудили производственные задачи на 2025 год, а также рассмотрели вопросы и предложения сотрудников по улучшению условий труда, ЛокоТех, 02:06, 29.12.2024, Россия92
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».


  © 2003-2025 inthepress.ru