|
Политика кнута вместо пряника: как стимулировать бизнес заботиться о природе
В Сколково прошел Международный конгресс по ответственному финансированию ECUMENE. Мероприятие подобного уровня прошло в Москве впервые. Оно было посвящено изменению климата и технологиям, в том числе финансовым, которые помогут избежать катастрофических последствий этого процесса. «Комсомольская правда», являясь постоянным информационным спонсором и инициатором многих экологических программ, провела онлайн-конференцию на тему: «Финансирование устойчивого развития компаний: отечественная практика и опыт стран ООН». Приводим основные выдержки из прямого онлайн-эфира (https://www.youtube.com/watch?v=pb7GqzK73Gg).
НОВЫЙ УГЛЕРОДНЫЙ НАЛОГ Климатические изменения начинают влиять на деятельность человека и производственную активность крупных компаний. Все это вызывает озабоченность многих экспертов. Предыдущие климатические инициативы практически не повлияли. Состояние окружающей среды не улучшилось. А значит, пора что-то менять во всемирной экологической повестке. Пока не стало слишком поздно. - На протяжении последних лет, несмотря на все программы, мы ни разу не зафиксировали реального снижения темпов увеличения выбросов парниковых газов в атмосферу. Их общий объем увеличивается ежегодно на 1,1%. Если мы пойдем дальше такими же темпами, человечество столкнется с серьезными угрозами, - заявил Владимир Лукин, партнер отдела консалтинга КПМГ России и СНГ, кандидат биологических наук. В Европе решили перейти от меморандумов и убеждений к денежным штрафам. Там собираются «бить евро» по тем компаниям, которые не соблюдают экологические нормы. В частности, оставляют глубокий карбоновый след, то есть слишком сильно нагревают нашу планету. Причем речь идет не только о европейских компаниях, но и о компаниях других стран, которые поставляют свою продукцию на территорию ЕС. Все это называется трансграничным углеродным регулированием. - Политика пряника заменяется политикой кнута. Все страны будут побуждать к тому, чтобы сокращать объем выбросов мерами не поддержки, а денежного воздействия. Если объем выбросов будет выше некой нормативной величины, за превышение этого уровня компания будет платить определенную сумму в бюджет ЕС. Пока окончательно не определено, какой будет норма выбросов и сколько нужно будет платить. Но этот механизм точно будет введен, потому что он полностью соответствует многолетней политике ЕС, - говорит Максим Канищев, руководитель Центра по достижению углеродной нейтральности Ансельм. По его мнению, потери российского бизнеса в случае введения нового налога могут составить от 20 до 200 млрд долларов.
ФИНАНСЫ ДЛЯ ЖИЗНИ По мнению экспертов, в России есть огромный потенциал снижения выбросов парниковых газов, повышения энергоэффективности, доли возобновляемых источников энергии, сокращения ресурсоемкости экономики производств, работы с отходами, сокращению пожаров. Все это можно и нужно делать. Вопрос: какими способами эти меры финансировать? - В мире есть определенный тип финансовых инструментов - «зеленые» облигации. На прошлой неделе вышло постановление правительства о том, что такое «зеленое» финансирование по-российски. Это проекты, направленные на достижение положительного эффекта на экологию. То есть, строительство высококлассных по своим экологичным характеристикам промышленных производств, использование экологически чистых материалов и энергоэффективных технологий при создании инфраструктуры, а также электрический и водородный транспорт, - говорит Дмитрий Аксаков, руководитель ESG-банкинга в ВЭБ.РФ. По его словам, еще несколько лет назад не было четких правил. У очень многих компаний и инвестфондов был соблазн маркетировать себя в качестве «зеленых». Но сейчас правительства разных стран стандартизируют их. - Громкими заявлениями сейчас не отделаться, нужно обозначать конкретные цели, которые компании хотят достичь. Рынок становится более цивилизованным, - пояснил Аксаков. Теперь «зеленые» инициативы - это не только дань моде, но и финансовая необходимость для крупных и ответственных компаний, нацеленных на долгосрочное развитие. - Сейчас каждый инвестор принимает решение о покупке акций, исходя из нескольких параметров. Причем руководствуются как финансовой, так и нефинансовой отчетностью. Если компания не уделяет достаточного внимания ESG-повестке, в будущем у нее могут возникнуть риски и потенциальный инвестор не получит тот доход, на который он рассчитывал, - говорит Максим Канищев.
«ЗЕЛЕНЫЙ» ТУРИЗМ И «ЗЕЛЕНЫЙ» КОД При этом речь не только о крупных промышленных производствах, но и о такой массовой сфере, как туризм. Антропогенный фактор оказывает достаточно серьезное негативное влияние на природу. Поэтому задача туристической отрасли - снизить этот эффект. - В 2021 году «Роза Хутор» выступил с инициативой по формированию зеленых стандартов для проектирования и строительства инфраструктуры в секторе природной рекреации и туризма на ООПТ, используя в качестве заготовки собственный корпоративный стандарт – «Зеленый код», - говорит Дмитрий Колосов, директор по охране окружающей среды и устойчивому развитию курорта «Роза Хутор». В ближайшие годы сфера туризма в России будет активно развиваться. А учитывая наши географические особенности, самым востребованным, скорее всего, станет «зеленый» туризм. При этом гостям хочется и быть ближе к природе, и жить в комфорте. - Потребители туристских продуктов, выбирающие природную рекреацию и активный туризм, в равной степени демонстрируют ожидания как в отношении сервиса, комфорта и безопасности, так и качества окружающей среды и доступности природных красот. Курорт развивает сеть горных туристских лагерей, соединенных непродолжительными маршрутами. Этот проект направлен на формирование условий для доступного, безопасного и комфортного пешего туризма, - говорит Колосов. По его словам, «Роза Хутор» и Научно-исследовательский институт устойчивого развития в строительстве заключили партнерство, направленное на разработку отраслевого зеленого стандарта для природно-рекреационной индустрии. Заготовкой для него послужит «Зеленый код». Ожидаемый результат совместной работы – общедоступный для всех участников рынка стандарт проектирования и строительства инфраструктуры для природного туризма, опирающийся на принципы экологической эффективности, ресурсосбережения и благополучия конечных потребителей.
Контактное лицо: Алексей Кузнецов
Компания: Медиагруппа "Комсомольская правда"
Добавлен: 18:16, 16.10.2021
Количество просмотров: 287
Страна: Россия
«Мария» встретила бизнес-миссию клуба предпринимателей СНГ, МЕБЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ «МАРИЯ», 03:28, 23.12.2024, Россия53 |
30 октября 2024 г., Москва. Этой осенью фабрику «Мария» в Саратове посетили более 20 участников клуба предпринимателей «Эквиум». Целью визита стало знакомство с производством, корпоративной культурой, системой управления и бизнес-процессами Компании, которая в этом году отметит свое 25-летие. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в конференции «Финтех», ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 04:22, 18.12.2024, Россия99 |
«Ведомости» провели 10 декабря в Москве 8-ю ежегодную конференцию о цифровой трансформации экономики и новых финансовых технологиях «Финтех». В мероприятии приняла участие Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина. |
Теория верного вектора: лицеприятный подход в пластической хирургии от знаменитого специалиста Пироговского Университета, РНИМУ им. Н.И. Пирогова МЗ РФ, 04:28, 11.12.2024, Россия479 | |
Наталья Евгеньевна Мантурова, заведующий кафедрой пластической, реконструктивной хирургии, косметологии и клеточных технологий Факультета дополнительного и профессионального образования Пироговского Университета, главный внештатный специалист — пластический хирург Минздрава России и ДЗМ, доктор медицинских наук.
Н.Е. Мантурова выступила на XIII Национальном конгрессе с международным участием имени Н.О. Миланова «Пластическая хирургия, эстетическая медицина и косметология». |
|
|