Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Это не игрушки: как прошел геймдев хакатон «Синеус»

Организатором мероприятия стал Андрей Крылов — совладелец и Генеральный директор компании «Skillaz», Вице-президент Футбольного клуба «Динамо Вологда», частный инвестор, предприниматель. Также мероприятие поддержали Правительство Вологодской области, Вологодский государственный университет, Череповецкий государственный университет, Вологодский колледж связи и информационных технологий и десятки компаний-партнеров: Codenrock, направление «Игры» в Skillbox, студия разработки игр GameBox, Kaspersky, LEVEL26, офлайн-школа разработки игр XLab, BtB Sports Management, JayJoy Games, CarX Technologies, Broccoli games, Хакатоны.рф, Хакатоны.рус, «Паровозовъ», Hiberty, Leoini, X-Game, Mensa VR и другие.

Сам хакатон «Синеус» был разделен на два направления: офлайн и онлайн. В офлайн-соревнованиях приняло участие 30 команд, из которых 25 дошли до финальной презентации и смогли защитить свой проект перед компетентными членами жюри. В онлайн-формате зарегистрировалось 200 команд. Общий призовой фонд мероприятия составил 3 миллиона рублей. Победителю в офлайн-соревнованиях была вручена главная награда в размере 700 тысяч рублей, а для победителя онлайн-формата главный приз составил 300 тысяч рублей. За второе место — инвестиции в игровую команду победителя, а за третье место команда получила гранты на обучение в Skillbox.

Как прошла первая часть «Синеуса»

Хакатон стартовал 22 сентября 2023 в Центре отдыха и развлечений «Y.E.S. Стризнево». После приветственного слова была объявлена тема — «Новое в старом». И команды отправились обдумывать свои проекты. У каждой из них были менторы и возможность встретиться с выбранными экспертами лично или онлайн, чтобы обсудить свои идеи. К концу первого дня все команды определились с направлениями своих конкурсных работ. Второй день практически полностью был посвящен разработке. Кроме того, была возможность послушать доклады крутых спикеров из сферы геймдева: Алексей Копцев (руководитель студии «Сайберия Нова»), Никита Покручин (основатель студии LEVEL 26 GAMES), Татьяна Маклакова (8 лет работала Lead Game Designer в Playrix,) Алексей Барцев (геймдизайнер и тим-лид в GamePunk studio) и многих других. К утру третьего дня все команды закончили свои проекты и представили их на суд жюри.

Посетить третий день хакатона смогли не только участники, но и гости, не участвовавшие в самом соревновании. Они посмотрели защиты проектов, увидели награждение победителей и приняли участие в after-party, где была возможность повеселиться в компании единомышленников, пообщаться с экспертами и менторами.

Почему Вологда?

Один из самых частых вопросов, с которым сталкивались организаторы хакатона, — почему именно Вологодская область? Ответ довольно прост. Эта область славится своими выдающимися программистами. Здесь успешно действуют Вологодский и Череповецкий государственные университеты, Колледж связи и информационных технологий, а также другие образовательные учреждения, которые регулярно выпускают лучших разработчиков для компаний в России и за рубежом. Кроме того, именно Вологодский регион активно поддерживает Андрей Крылов, CEO и основатель Skillaz.

«Это знаковое мероприятие в создании и укреплении имиджа Вологодской области как развивающегося цифрового региона. Мы ломаем стереотипы, что Вологодчина — это только масло, сталь и кружево. Вологодская область — регион с развитой игровой индустрией, воспитывающий ИТ-специалистов не только для России, но и зарубежья», — подчеркнул генеральный директор компании Skillaz Андрей Крылов.

Что было еще, помимо соревнований?

В третий день хакатона участники посетили экскурсии по историческим местам Вологды. Также в рамках деловой программы состоялась «ярмарка вакансий», где участники смогли лично пообщаться с потенциальными работодателями (топовыми IT-компаниями), выбрать подходящую вакансию или найти спонсора для своего стартапа.

О победителях

Жюри оценивали проекты по нескольким критериям, включая визуальное исполнение, геймплей, соответствие тематике, техническую реализацию, оригинальность игровых механик и креативный подход. Каждый из игровых проектов, вошедших в список лучших, был протестирован членами жюри.

На церемонии объявления победителей и награждения призами присутствовал заместитель Губернатора Вологодской области Тушинов Виталий Валерьевич.

Награды в офлайн-части хакатона распределились следующим образом. Первое место досталось «Абсолютному Михаилу», соло-разработчику, создавшему игру на движке Unreal Engine о дуэлянтах с голосовым сопровождением от искусственного интеллекта. Команда «Фабрика игрушек», сформировавшая из студентов Череповецкого государственного университета, занявшая второе место, представила классическую игру «Змейка» с новой интересной механикой, где игрок управляет не змеей, а фруктом, который змея пытается съесть. Третье место заняла команда «Alpha-Alpha» с проектом-головоломкой, где игрок видит локацию одновременно в прошлом и будущем.

Особый приз жюри получила команда «ComBine OnLine» за свою игру, в которой персонажу приходится пробираться сквозь множество врагов, а после смерти он начинает игру заново, видя действия своих предыдущих воплощений. Это позволяет игроку использовать опыт предыдущих попыток.

Итоги и имена победителей онлайн-части хакатона стали известны 9 октября во время специальной трансляции. Третье место заняла команда 1Matrian. Второе место — Micro Team Games. А команде Low Battery Games досталось первое место. Приз зрительских симпатий получила команда Команда XCompleXTeam.

«Очень давно не было таких знаковых геймдев мероприятий. Организация была на высшем уровне, любая возникающая сложность решалась почти мгновенно. Чувствовалось личное участие организаторов в построении максимального комфорта для участников. Огромное спасибо за отличный хакатон, атмосферу и классных спикеров!» — «Абсолютный Михаил», победитель хакатона «Синеус».

Организаторы благодарят всех участников и посетителей хакатона, а также экспертов и спикеров за интерес, проявленный к проекту. Такие мероприятия помогают участникам раскрывать и продвигать свой талант, а компаниям — находить классных специалистов, готовых развивать IT-сферу.

Контактное лицо: Екатерина
Компания: Skillaz
Добавлен: 18:44, 12.11.2023 Количество просмотров: 678
Страна: Россия


OptiTeam провел закрытую практическую конференцию по интегрированному бизнес-планированию TeamTalk’2025, ОптиТим Консалтинг, 21:00, 13.12.2025, Россия104
14 ноября в Москве состоялась ежегодная ИТ-конференция OptiTeam Consulting — TeamTalk`25: Networking Day, посвященная аспектам интегрированного бизнес-планирования. Мероприятие прошло в закрытом, кулуарном формате и собрало более 60 экспертов по теме цифровизации из ведущих российских компаний.


Бизнес-дипломатия в новой экономической реальности, ООО «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА», 20:31, 13.12.2025, Россия43
8 декабря в Москве прошла презентация книги «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической реальности», где собраны интервью экспертов и лидеров бизнеса о развитии международного сотрудничества и поддержке экономики России.


Компания Инфомаксимум провела первую конференцию по процессной аналитике и искусственному интеллекту в Кыргызстане, Инфомаксимум, 23:15, 09.12.2025, Россия373
5 декабря в Бишкеке состоялась первая конференция по процессной аналитике ProcessTech X Kyrgyzstan, организованная российской ИТ-компанией Инфомаксимум.


Вьетнам принял Дни Москвы, Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы, 23:03, 09.12.2025, Россия155
Дни Москвы состоялись во Вьетнаме с 30 ноября по 3 декабря. Мероприятия прошли в городах Ханое и Хошимине. Организатором выступил Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). Дни Москвы включали как деловые мероприятия, так и культурную программу.


LUIS+: в Мурманске состоялся открытый диалог отрасли, LUIS+, 21:43, 08.12.2025, Россия204
27 ноября в Мурманске прошло знаковое мероприятие, объединившее ведущих игроков рынка безопасности.


Креаторы будущего: в рамках МИМФ выбрали лучшие ИИ-проекты года, Внешняя пресс служба конкурса «Креативное поколение», 21:30, 08.12.2025, Россия263
Определены лауреаты федерального хакатон-конкурса «Креативное поколение» в треке «Медиатехнологии»


Представитель РВИО объяснил роль историков в создании видеоигр, Московская международная неделя видеоигр, 21:14, 08.12.2025, Россия99
Тема достоверности становится все более чувствительной по мере роста популярности исторических и околореалистичных проектов и требует грамотного подхода в разработке видеоигр. Такое мнение выразил руководитель специальных проектов Российского военно-исторического общества (РВИО) Константин Куранов на первой Московской международной неделе видеоигр.


Эксперт из Чили: «У российской игровой индустрии большой экспортный потенциал», Московская международная неделя видеоигр, 21:11, 08.12.2025, Россия117
Расширение экспорта отечественных видеоигр — одно из ключевых условий развития российской игровой индустрии. На какие рынки строит обратить внимание российским студиям, обсудили участники сессии «Глобальна по праву рождения. Точки роста международного бизнеса российских видеоигровых компаний», которая состоялась в рамках деловой программы первой Московской международной недели видеоигр.


Организаторы турниров рассказали о развитии киберспорта в России, Московская международная неделя видеоигр, 21:10, 08.12.2025, Россия132
Важнейшая роль российских киберспортсменов в международных соревнованиях ставит высокую планку для развития этого направления в России, но для этого есть ряд препятствий, связанных с глобальной санкционной политикой и географическими особенностями страны. Такое мнение высказал ряд экспертов в рамках профильной сессии на первой Московской международной неделе видеоигр.


Эксперт объяснил отношение разработчиков к внутриигровым событиям, Московская международная неделя видеоигр, 21:09, 08.12.2025, Россия105
Разработчикам необходимо по-разному оценивать внутриигровые события в зависимости от их цели — одни должны приносить выручку, другие обеспечивать приток и рост аудитории. Об этом заявил операционный директор студии «Клокворк Драккар» Максим Николаев на сессии «Аналитика в геймдеве: какие метрики действительно важны» на первой Московской международной неделе видеоигр.


Эксперты ГК Lime Credit Group приняли участие в Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности, ГК Lime Credit Group, 15:19, 28.11.2025, Россия454
Эксперты ГК Lime Credit Group приняли участие в Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности


«Молодёжный день»: пространство для новых имён, Concept Group, 15:18, 28.11.2025, Россия337
Программа форума вновь подтвердила, что российская и постсоветская школа моды сохраняет глубокую связь с традициями и при этом уверенно движется вперёд, формируя новый визуальный язык


АРМЕТ выступит на Московской Международной Неделе Видеоигр, АРМЕТ, 09:04, 26.11.2025, Россия327
Ассоциация участников российского рынка метавселенных (АРМЕТ) объявляет о своём участии в Московской Международной Неделе Видеоигр — ключевом индустриальном событии года, объединяющем лидеров геймдева, анимации и цифровых технологий.


В Москве в 22-й раз прошла клиентская конференция ЭОС «Осенний документооборот», ЭОС, 18:21, 25.11.2025, Россия275
Ключевой темой стало обсуждение путей и способов реализации безопасного и эффективного управления документами в цифровой среде.


Результаты встречи для бизнесменов “Практические решения для бизнеса”, "ЦО "Деловая инициатива", 18:20, 25.11.2025, Россия223
Провели встречу для предпринимателей и бизнесменов, которая по уровню концентрации пользы была как GPS-навигатор для бизнеса: четко, практично и с пониманием, куда идти, чтобы не застрять в "финансовой пробке" ближайшего года.


  © 2003-2025 inthepress.ru