Астерос виртуализировал все колл-центры МегаФон на территории России
«МегаФон» и «Астерос» завершили уникальный проект по виртуализации всех колл-центров оператора на территории России. В результате удалось существенно сократить затраты на поддержку серверной инфраструктуры, повысить отказоустойчивость, а также обеспечить легкое и быстрое подключение новых сервисов для абонентов «МегаФон» во всех регионах страны. Проект получил награду в рамках Avaya Technology Innovation Award 2015.
Филиалы «МегаФон» работают во всех регионах России, включая Столичный, Центральный, Северо-Западный, Кавказский, Дальневосточный, Поволжский, Сибирский и Уральский. Каждый из них в круглосуточном режиме работы обслуживает свой колл-центр. Общее количество операторов «МегаФон», принимающих звонки от абонентов, на данный момент составляет около 2,5 тысяч человек. В качестве единого технологического стандарта в колл-центрах оператора используется оборудование международного лидера телекоммуникационной индустрии Avaya. С целью повышения качества услуг и расширения их спектра, «МегаФон» постоянно наращивал технологические мощности инфраструктуры контактных центров. Оперативный запуск новых приложений требовал все более производительного оборудования: со временем обновление ИТ-парка в масштабах страны стало слишком ресурсозатратным. Оператор инициировал проект по переводу классической архитектуры собственных колл-центров в виртуальную. Предполагалось достичь повышения надежности, масштабируемости и производительности инфраструктуры. В дополнение к этому «МегаФон» преследовал важную цель – оптимизировать капитальные и операционные затраты на поддержку инфраструктуры колл-центров. Для реализации проекта была сформирована команда, состоящая более чем из 50 ИТ-специалистов «МегаФон», «Астерос» и Avaya.
Впервые идея виртуализации была протестирована на Поволжском филиале оператора. Два года виртуальная инфраструктура успешно эксплуатировалась, обеспечивая легкое администрирование, быстрое масштабирование, надежность и наращивание мощности под новые абонентские сервисы в любое время.
Всего за шесть месяцев проектная группа осуществила виртуализацию всех контакт-центров «МегаФон» с использованием новейших технологий и оборудования Avaya на базе платформы VMware. В процессе разработки архитектуры и дизайна проекта специалисты «Астерос» и «МегаФон» проанализировали конфигурации и каталоги настроек каждого из восьми контакт-центров оператора, произвели оптимизацию и унификацию настроек. Это позволило существенно сократить сроки переноса инфраструктуры с серверной в виртуальную среду. В результате была обеспечена централизация управления бизнес-процессами, связанными с обслуживанием абонентов, а также повышена отказоустойчивость инфраструктуры контакт-центров оператора.
Суммарно менее, чем за 3 месяца было настроено, сконфигурировано, протестировано и введено в эксплуатацию 217 серверов по всей территории России. В ходе проекта виртуализированы все системы, среди которых Avaya Aura Communication Manager, Avaya Aura System Manager, Avaya Aura Session Manager, Avaya Interaction Center, Avaya Application Enablement Services, а также Avaya Aura Experience Portal.
«Для федеральных компаний, работающих в сфере телекоммуникаций, связь с аудиторией в режиме нон-стоп имеет первоочередную важность», — комментирует Игорь Романов,Руководитель по развитию и поддержке ИТ-инфраструктуры ПАО МегаФон. — «С помощью виртуализации мы достигли важной цели – оптимизировали расходы на сопровождение колл-центров, при этом повысив уровень их надежности и отказоустойчивости. Кроме того, инфраструктуру с централизованными администрированием и управлением существенно легче модернизировать под постоянно растущие требования бизнеса. С точки зрения надежности – для восстановления работоспособности аппаратного сервера нужно время и локальные ресурсы, а виртуальный сервер можно привести в рабочее состояние из заранее сохраненного снимка буквально в считанные минуты. Мы идем в ногу со временем и это позволяет не только поддерживать технологическое лидерство, но и постоянно повышать качество обслуживания наших клиентов».
«Виртуализация уже доказала свою эффективность и непревзойденные возможности по оперативному подключению новых мощностей, что особенно важно для динамичного бизнеса телеком оператора, — отмечает Валерий Соколюк, глава дирекции инфраструктурных и телекоммуникационных решений группы «Астерос». — Совместно с командой “МегаФон» и Avaya нам удалось обеспечить непрерывность сервисов оператора, так как миграция на виртуальные рельсы происходила только в час наименьшей нагрузки, то есть ночью, с минимальными рисками простоя и учетом часовых поясов. Проект в “МегаФон” сегодня является крупнейшим в нашей практике и, пожалуй, наиболее технологичным инфраструктурным решением, которое обеспечило быстрое выполнение задач бизнеса при достаточно экономной реализации».
В рамках прошедшего весной в Москве форума Avaya Engages Moscow 2015 данный проект стал победителем Avaya Technology Innovation Award 2015 и был отмечен в номинации «За выдающийся вклад в развертывание виртуальной инфраструктуры контакт-центра» (Avaya Technology Innovation Award 2015 for outstanding contribution in Deploying Contact Center Infrastructure Virtualization in MegaFon).
История сотрудничества группы «Астерос» и компании «МегаФон» насчитывает более 10 лет. Совместно партнерами были реализованы проекты по созданию и модернизации контакт-центров оператора, а также внедрению специализированного решения «Астерос Бизнес Контакт. Телеком». Кроме того, была внедрена система планирования рабочих смен Teleopti CCC, которая позволяет гибко подстраивать график работы операторов контакт-центра под фактическую нагрузку. Также среди крупнейших проектов — внедрение системы исходящего обзвона и управления персоналом в контакт-центрах «МегаФон», создание единого корпоративного портала знаний в двух филиалах оператора и многие другие.
Контактное лицо: Ефимова Татьяна
Компания: Астерос
Добавлен: 14:57, 25.08.2015
Количество просмотров: 1050
Страна: Россия
Консалтинговая компания Axenix провела исследование конвергенции маркетплейсов и банков на российском и мировом рынках. Результаты исследования показывают, как влияет на рынок сближение и взаимопроникновение секторов финансов и электронной коммерции
В 2025 году российский рынок информационной безопасности (ИБ) стремительно развивался в ответ на требования цифровизации, регуляторные изменения и усиление угроз со стороны киберпреступности.
Специалисты ФСБ России провели успешные испытания «Континент-АП» Версия 4 (сборки 4.1.689.0 и 4.1.725.0) на соответствие требованиям к средствам криптографической защиты информации (СКЗИ).
Компания EGAR успешно завершила первый проект по внедрению и интеграции конвертера Swift-сообщений «СМАРТКОНВЕРТ» в инфраструктуру российского банка. Проект реализован в ответ на глобальные изменения Swift по обязательному переходу участников финансового рынка на стандарт ISO 20022. Внедрение конвертера позволит Заказчику обеспечить плавную миграцию платежных потоков без остановки операционной деятельности.
ГК «Оптимакрос» заняла 4 место в рейтинге ИТ-разработчиков 2024 года, чьи программные продукты используются в строительной отрасли. В итоговый список аналитики TAdviser включили компании с наибольшей выручкой от реализации ИТ-проектов на базе собственных решений.
ЗАО «Эвалар» и ООО «АС РС» (VARSEAS) заключили соглашение о стратегическом партнерстве, направленном на развитие инновационных решений в сфере продукции для здоровья и укрепление позиций сторон на российском и международном рынках. Подписание документов о сотрудничестве состоялось накануне на предприятии компании «Эвалар» в Бийске.
Платформа серверной виртуализации SpaceVM компании «ДАКОМ М» вошла в тройку лидеров ежегодного Рейтинга российских платформ виртуализации 2025, который подготовил аналитический отдел издания «Компьютерра».
Проведенные тесты подтверждают стабильную и эффективную работу совместного решения, что позволяет предлагать клиентам комплексные отечественные ИТ-продукты, соответствующие требованиям импортозамещения и информационной безопасности.
Работу станков, линий и технологических комплексов определяют проекты ПЛК, и любое несанкционированное изменение в их коде может привести не только к аварии и простоям, но и к угрозе безопасности людей.
Банк Уралсиб оценил результаты применения системы активной бизнес-аналитики Proceset, которая помогла повысить эффективность работы сотрудников с новым программным продуктом.
АО «Центр развития электронных торгов» (оператор ЭТП «Торги223») объявляет о завершении проекта по переносу инфраструктуры на облачную платформу Yandex Cloud.
Завод по производству автоклавного газобетона (входит в периметр ГК ФСК), расположенный на территории промышленно-строительного комплекса в Зеленограде, получил разрешение на ввод в эксплуатацию. Комплекс возводит ГК ФСК в рамках масштабного инвестиционного проекта (МаИП). По программе стимулирования создания мест приложения труда завод обеспечит более 100 высокотехнологичных рабочих мест.