Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

АИС МФЦ ДЕЛО готова к поддержке любых государственных инициатив в части предоставления электронных госуслуг населению

Решение для автоматизации предоставления электронных госуслуг через МФЦ - АИС МФЦ ДЕЛО компании ЭОС – одно из наиболее молодых в своем классе. В условиях быстрого развития электронных госуслуг этот фактор дает дополнительные преимущества, в числе которых максимальная простота для пользователей и инструменты легкой адаптации под потребности заказчиков. АИС МФЦ ДЕЛО решает все необходимые для МФЦ задачи, однако разработчики не останавливаются на достигнутом и в настоящее время завершают редизайн продукта, а также рассматривают новые сферы его применения. Об этом рассказывает начальник департамента развития информационных систем компании ЭОС Иван Скородумов.

- Иван, расскажите, пожалуйста, о развитии функционала АИС МФЦ ДЕЛО. Как часто и благодаря каким факторам решение обновляется?

- Наш продукт поддерживает все этапы работы МФЦ, в сфере его компетенции - консультирование заявителей по вопросам предоставления услуг, интеграция с различными информационными системами, автоматизация курьерской службы, быстрый прием и обработка документов, предоставление информации на порталах и в инфоматах, мониторинг сроков и качества предоставления услуг. В частности, в АИС МФЦ ДЕЛО в режиме онлайн можно получить информацию о штрафах и административных правонарушениях или справку о наличии или отсутствии судимости, проверить задолженности, зарегистрироваться или восстановить пароль к учетной записи в ЕСИА. Но поскольку электронные госуслуги сейчас очень активно развиваются, перед нами постоянно встают новые цели, которые необходимо достигнуть для поддержания соответствия АИС МФЦ ДЕЛО всем нововведениям. Например, появилась возможность внести в ЕСИА информацию о детях, скоро появятся долгожданные сервисы Росреестра в СМЭВ 3 (по которым мы уже прошли апробацию в тестовом контуре СМЭВ 3), что позволит передавать сведения в Росреестр в электронном виде в единой системе. Мы стараемся вносить в АИС МФЦ ДЕЛО все соответствующие изменения максимально быстро.

Большой блок – интеграции АИС МФЦ ДЕЛО с внешними системами. За прошлый год была наработана огромная база по работе СМЭВ-2, реализованы адаптеры ко многим сервисам. Нынешний год идет под флагом перехода на СМЭВ-3, и мы уже провели соответствующие пилотные проекты. Мы одними из первых на рынке интегрировались с Корпорацией развития МСП, которая предоставляет в режиме онлайн услуги для бизнеса по многим направлениям, а также с ФНС и ПФР, государственной федеральной системой судебного обжалования, программным комплексом АС АСП. Сейчас проводим интеграцию в СМЭВ-3 и с ПФР в части получения СНИЛС: заявитель может после подачи документов в МФЦ уже через несколько минут получить зарегистрированный в системе ПФР номер, не покидая МФЦ. Да, он будет не на зеленой пластиковой карточке, а на простом листе формата А4, но все равно это очень удобно.

Таким образом, можно без преувеличения сказать: на протяжении всей жизни АИС МФЦ ДЕЛО (а это около двух лет) ее функциональность постоянно развивается. На сегодняшний день релиз выходит примерно раз в две недели – с такой периодичностью наши пользователи могут получать новые функции системы.

- Какие сервисы, доступные в АИС МФЦ ДЕЛО, повышают эффективность взаимодействия заявителей и операторов?

- Большое внимание уделяется экспертной системе АИС МФЦ ДЕЛО, которая позволяет быстро найти запрашиваемую услугу и в рамках одного приема оказать несколько услуг за один прием, чего у большинства конкурентов не реализовано. Это работает следующим образом: заявитель приходит в МФЦ за услугой и идентифицируется, после чего АИС МФЦ ДЕЛО анализирует, какие еще услуги ему могут быть интересны, и предлагает оператору сообщить о них. Если заявитель соглашается воспользоваться очередной услугой, оператор тут же, не идентифицируя его, ведет прием по следующей услуге. Кроме того, система предлагает использовать документы, которые уже есть в реестре, позволяет в режиме он-лайн получить или проверить СНИЛС заявителя, его ИНН, действительность паспорта.

В обновленной АИС МФЦ ДЕЛО также заложена очень мощная поддержка в плане определения жизненной ситуации человека. В зависимости от причин, по которым человек, допустим, пришел за заменой паспорта, система определяет комплект документов и информацию, необходимую для составления заявления, формирует автоматически бланк заявления, может сформировать двухмерный штрих-код для оплаты госпошлины.

Цель всего этого одна – сократить время приема граждан и количества визитов в МФЦ. Как системы электронной очереди позволяют сократить время ожидания в МФЦ, так с АИС МФЦ ДЕЛО оператор в целом получает существенную экономию времени обслуживания каждого заявителя и в итоге может совершить за рекомендумые 15 минут приема гораздо больше полезных действий.

Большие изменения планируются в системе и в части информирования заявителей. Раньше АИС МФЦ ДЕЛО оповещала по sms и электронной почте, а в случае отсутствия этих каналов связи передавал информацию в колл-центр или личный кабинет в ЕПГУ. Сейчас мы уже на финальной стадии интеграции с WhatsApp и Viber - это дешевле. Пока что не у всех заявителей есть возможность пользоваться этими технологиями, но мы считаем, что за ними будущее. Следующим шагом будет интеграция с социальными сетями, чтобы была возможность доставлять контент заявителю любым возможным и удобным для него способом. Вообще, надо использовать максимальное количество средств коммуникаций для информирования заявителей: заявителю должно быть приятно работать с МФЦ!

Другой важный момент развития АИС МФЦ ДЕЛО – редизайн продукта, который проходит в настоящее время.

Читать интервью полностью: http://ict-online.ru/interview/i148480/, https://www.eos.ru/eos_news/detail.php?ID=157446

Контактное лицо: Ekaterina Borisovna Kondratieva
Компания: ЭОС
Добавлен: 21:31, 05.10.2017 Количество просмотров: 524
Страна: Россия


RAEX: BSS укрепила позиции в Топ-12 рэнкинга крупнейших ИТ-разработчиков программного обеспечения, BSS, 15:27, 02.10.2025, Россия145
Также по версии агентства RAEX BSS вошла в список 24 крупнейших ИТ-компаний, а в рейтинге «Дистрибуция» занимает 4-е место.


Система управления доступом NS.IDM включена в реестр отечественного ПО, Систематика Консалтинг, 15:24, 02.10.2025, Россия145
Комплексное решение для управления ресурсами и правами приложений, учётными данными пользователей и организаций NS.IDM включено в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.


Индид помог ИТ-интегратору СТК повысить безопасность привилегированного доступа, Индид, 15:24, 02.10.2025, Россия146
Индид, российский разработчик комплекса решений в области защиты айдентити, успешно внедрил Indeed Privileged Access Manager (Indeed PAM) в компании «Специальные технологии контроля» (СТК). Продукт, предназначенный для управления привилегированным доступом, обеспечил безопасное централизованное управление учетными записями пользователей с расширенными правами доступа к критически важным информационным ресурсам.


Объявлены победители конкурса «Лучший Auto-ID проект 2024-2025», ID Expert, 15:23, 02.10.2025, Россия165
В этом году на конкурс «Лучший Auto-ID проект» были поданы заявки в девяти номинациях, включая логистику, производство, ритейл, здравоохранение, транспорт, банковскую сферу и культуру


АНО «НЦК ИСУ» и вендор Global ERP заключили соглашение о сотрудничестве в сфере развития отечественных систем класса ERP, НЦК ИСУ, 12:50, 02.10.2025, Россия125
Автономная некоммерческая организация «Национальный центр компетенций по информационным системам управления холдингом» (АНО «НЦК ИСУ») и компания ООО «Бизнес Технологии», разработчик отечественной системы Global ERP, подписали соглашение о партнерстве.


Hybe: более 80% инвентаря Connected TV в России не передает данные о провайдере, Hybrid, 12:49, 02.10.2025, Россия87
Аналитики платформы для продвижения мобильных приложений Hybe, которая входит в состав AdTech-экосистемы Hybrid, выявили ключевые проблемы рынка Connected TV (CTV) в России, которые осложняют для рекламодателей работу с таргетингом и верификацией показов.


Fork-Tech: главная причина неудачного внедрения AI-проектов — корпоративная культура, Fork-Tech, 12:49, 02.10.2025, Россия93
Консультант, разработчик и интегратор инновационных ИТ-решений в финтехе Fork-Tech провел анализ барьеров внедрения искусственного интеллекта в российских компаниях.


Space вошел в ТОП-3 по выручке среди крупнейших разработчиков отечественных платформ виртуализации по версии TAdviser, ДАКОМ М, 12:49, 02.10.2025, Россия88
Компания «ДАКОМ М» (бренд Space), российский разработчик ИТ-решений, вошла в ТОП-3 по выручке среди крупнейших разработчиков отечественных платформ виртуализации по версии TAdviser.


В Новосибирске при поддержке «1С-Рарус» открыли ИТ-лабораторию для школьников, 1С-Рарус, 12:26, 02.10.2025, Россия56
В Новосибирской области при поддержке правительства региона, фирмы «1С» и компании «1С-Рарус» открыли ИТ-лабораторию для школьников. Программа обучения программированию будет интегрирована в образовательный процесс и поможет готовить кадры для цифровой экономики страны.


Хранилище данных ATLAS ускорило доступ к важной информации Самарской Губернской Думы, ATLAS, 09:57, 02.10.2025, Россия73
Компания ATLAS, российский разработчик и производитель решений для хранения, передачи и обработки данных, завершила проект по созданию надёжного хранилища для официального интернет-портала Самарской Губернской Думы.


Академия Directum обучает экспертов по новым программам развития, Directum, 09:55, 02.10.2025, Россия83
Учебное подразделение Directum представило персональные программы развития на основе курсов освоения Directum RX. Треки помогают специалистам разных профилей — как бизнес-пользователям, так и разработчикам — максимально эффективно двигаться к целям в профессиональном и карьерном росте.


Телфин маркирует бизнес-звонки компаний, Телфин, 22:40, 01.10.2025, Россия202
Телфин вводит сервис маркировки исходящих звонков для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Теперь во время звонка клиент видит название компании и категорию вызова. Это не только обеспечивает соблюдение требований Федерального закона «О связи» от 01.04.2025, но и увеличивает доверие со стороны клиентов и повышает уровень дозвона.


Ежегодная онлайн-конференция BIA Technologies: эксперты поделились инновационными практиками в сфере 1С, BIA Technologies, 22:31, 01.10.2025, Россия162
Профильное мероприятие для специалистов сферы 1С – собственная ежегодная конференция BIA Technologies - БИАТЕХ#1С собрала более 900 участников. Эксперты ИТ-компании поделились инновационной практикой в 1С проектах, обсудили методы повышения эффективности работы и карьерные треки в 1С-разработке. Мероприятие прошло 18 сентября.


Hybrid Metaverse запустил первую в России платформу для рекламы в метавселенных, Hybrid, 22:24, 01.10.2025, Россия156
Компания Hybrid Metaverse, входящая в AdTech-экосистему Hybrid, представила первую в России платформу для размещения рекламы внутри метавселенных — Hybrid Metaverse Ads


«1С ПРО Консалтинг» запускает новый поток образовательного курса по методологии и автоматизации бюджетирования компаний, 1С ПРО Консалтинг, 22:23, 01.10.2025, Россия152
Компания «1С ПРО Консалтинг», которая специализируется на системно-ориентированной методологии внедрения корпоративных решений на платформе «1С», объявляет о запуске нового потока образовательного курса, посвященного разработке методологии и автоматизации бюджетирования.


  © 2003-2025 inthepress.ru