Переход на новый уровень управления для "Металлургического завода Балаково" с помощью внедрения системы "1С:ERP"
В результате успешного выполнения проекта заложены основы для дальнейшей автоматизации управленческих и производственных бизнес-процессов предприятия.
Металлургический завод Балаково – это первый производитель проката в Приволжском федеральном округе и передовой завод мощностью более 1 миллиона тонн сортового проката в год.
Высокоскоростной стан нового поколения, собственные транспортные мощности и продуманная логистика позволяют предприятию производить и доставлять продукцию стабильно высокого качества в короткие сроки.
До проекта внедрения на заводе с целью учета и управления использовалась известная немецкая программа для управления и учета, приобретенная и установленная предыдущими собственниками завода.
Данная программа перестала устраивать руководство компании по некоторым причинам: 1. Высокая стоимость владения – постоянные затраты на сопровождение программы составляли 1/3 бюджета административных расходов предприятия, что накладывало ограничение на реализацию финансовой стратегии компании. 2. Низкий уровень возможности для адаптации под новые методики управления и бизнес-цели предприятия – архитектурные особенности текущей информационной системы не позволяли гибко и быстро адаптировать бизнес-процессы под требования рынка и для решения стратегических задач предприятия, что мешало развитию бизнеса. 3. Отсутствие необходимых специалистов в регионе для развития и сопровождения системы – для эффективной поддержки и развития системы требовались специалисты, которые отсутствовали в регионе.
Учитывая недостатки существующей системы возникла острая необходимость в разработке новой цифровой платформы.
В результате в августе 2019 года ИТ- отдел Металлургического завода Балаково совместно с сотрудниками компании «Портал-Юг» инициировал проект ускоренного перехода на новую информационную систему.
Для достижения поставленных целей проекта было решено, что основой новой системы должны стать следующие программные продукты, разработанные на базе «1С:Предприятие 8»: 1. 1С:ERP Управление предприятием 2 – для организации управленческого и регламентированного учета. Выбор данного решения был обусловлен следующими ключевыми факторами: - Функциональные возможности – широкая функциональность 1С:ERP позволяет эффективно решать поставленные перед предприятием учетные и управленческие задачи, а также открывает новые возможности для дальнейшего масштабирования ИТ-структуры и развития бизнеса. - Низкая стоимость владения – более низкая стоимость владения и сопровождения 1С:ERP по сравнению с текущей информационной системой и аналогами позволяет снизить затраты на технологическое сопровождение информационных систем предприятия. 2. 1С:Документооборот 8 КОРП – для организации учета и обработки документации, а также для контроля исполнительской дисциплины. Выбор данного решения был обусловлен следующими ключевыми факторами: - Гибкий механизм настройки – функционал 1С:Документоборот позволяет без необходимости программирования быстро настроить и запустить в работу процессы любой сложности. - Механизмы контроля исполнительской дисциплины – функционал 1С:Документоборот по установке и контролю сроков исполнения задач и документов, а также отчеты по исполнительской дисциплине позволяют обеспечить руководство предприятия инструментом для реализации управленческих решений. - Бесшовная интеграция с 1С:ERP – типовой функционал по интеграции с 1С:ERP позволяет использовать широкие возможности обработки документов в регламентах хозяйственной деятельности. 3. Учет металла (на платформе 1С: Предприятие 8) – для решения специфических задач металлургического производства по организации процессов оперативного учета складских и производственных операций (MES). «Учет металла» является самописной конфигурацией, в рамках которой осуществляется учет по следующим бизнес-процессам: - Учет приема и переработки металлолома. - Учет плавок металла. - Учет в металлургической лаборатории. - Оперативный учет производственных операций (MES). - ОТК. - Складская логистика. - Интеграция с ТСД, видеокамерами, автомобильными и ж/д весами. - Интеграция с АСУ ТП (плавильное оборудование). - Интеграция с 1С:ERP.
Важным фактором при реализации проекта была необходимость достижения поставленных целей в рамках следующих ограничений: - Сжатые сроки выполнения – для эффективного функционирования ключевых бизнес-процессов было необходимо в минимальные сроки перевести предприятие на «новые рельсы» с решения западного вендора на отечественную 1С, что предъявляло повышенные требования к организации эффективного планирования и управления ходом проекта. - Существенные технологические и методологические различия между старой и новой информационными системами – процесс перехода осложняли как технологические, так и методологические различия в архитектуре старой и новой информационных систем, что требовало разработки сложного переноса данных, а также реинжиниринга бизнес-процессов. - Особенности металлургического производства и глубокая интеграция с MES-системой – при внедрении системы необходимо было учитывать и реализовать специфические особенности процессов планирования и производственного учета металлургического предприятия. - Широкий и комплексный охват всех ключевых процессов предприятия в рамках единой платформы 1С:Предприятие – в рамках проекта было необходимо поставить учет и организовать эффективную взаимосвязь всех ключевых бизнес-процессов предприятия в рамках единой информационной среды 1С.
Несмотря на ограничения и сложности, проект был успешно реализован в самые короткие сроки. Ключевые результаты проекта: 1. Сокращение трудозатрат в подразделениях. Автоматизация процессов согласования управленческой документации (заказов, договоров, заявок) в рамках 1С:Документооборот позволила уйти от бумажного документооборота. Сотрудники стали тратить на обработку документов на 1/3 меньше времени, так как отпала необходимость их передачи вручную. 2. Ускорение получения управленческой отчетности. Сотрудники предприятия получили возможность в два раза быстрее формировать, а руководство – в два раза быстрее получать анализа различного рода управленческую отчетность благодаря следующим факторам: - Оперативный обмен данными между 1С:ERP и Учет металла позволяет быстро получить актуальную информацию о состоянии учета без необходимости дополнительных действий (выгрузка, корректировка данных). - Контроль исполнительской дисциплины и автоматизация бизнес-процессов в 1С:Документооборот позволяет сотрудникам и руководству оперативно отслеживать контрольные сроки выполнения задач по подготовке управленческой отчетности. 3. Ускорение получения регламентированной отчетности. В рамках 1С:ERP стало возможным вести одновременно как управленческий, так и бухгалтерский учет без необходимости дублирования данных, что позволило: - Существенно снизить трудоемкость ввода данных; - Обеспечить оперативный контроль над корректностью ввода данных; - И в итоге в 2 раза ускорить формирование регламентированной отчетности в сравнении с работой в предыдущей системе. 4. Ускорение обработки заказов. Благодаря «бесшовной» интеграции 1С:ERP и 1С:Документооборот ускорился процесс обработки договоров с поставщиками, а также «Заказов поставщикам» или «Заказов на перемещение» сырья, комплектующих и других материалов, необходимых для функционирования всех отделов предприятия. Если раньше на согласование Заказов уходило 6-7 дней, то на данный момент этот срок составляет 2-3 дня. 5. Сокращение операционных и административных расходов: - Снижение затрат на сопровождение системы регламентированного учета. Внедрение новой информационной системы позволило сократить затраты на поддержку учетной системы компании в 8 раз. - Снижение затрат на канцелярские расходы. Благодаря переводу управленческой документации в электронный вид удалось на 20% снизить канцелярские расходы. 6. Рост производительности труда в производстве. Разработка специализированных автоматизированных рабочих мест для учета производственных и складских операций в рамках 1С:ERP и Учет металла позволила упростить и ускорить работу мастеров цехов и кладовщиков цехов, а также уменьшить риск учетных ошибок и время на их поиск и исправление. 7. Снижение производственного брака. В рамках Учет металла был реализован учет данных по браку, что позволило обеспечить контроль качества выпускаемой продукции на всех этапах производства, а также получить аналитику по причинам возникновения брака для реализации корректирующих мер, благодаря которым брак был снижен на 5%. 8. Снижение себестоимости продукции. Благодаря внедрению системы были оптимизированы производственные и складские процессы, в результате чего удалось достичь снижения себестоимости продукции на 24 руб. за тонну. 9. Рост прибыли. За счет снижения административных и прямых производственных расходов, а также благодаря ускорению обработки заказов клиентов, чистая прибыль увеличилась на 1%.
В пятницу, 13 декабря, прошло занятие образовательного проекта Security Skills от компании «Газинформсервис». Никакие суеверия не страшны тем, кто готов противостоять реальным киберугрозам со студенческой скамьи: на мероприятии собрались десятки студентов из ведущих вузов Санкт-Петербурга: ИТМО, СПбГУТ, СПбПУ, СПбГМТУ, ПГУПС и других.
LG Electronics (LG), лидер в области технологий в секторе мобильности, собирается продемонстрировать инновацию под названием «AI In-Vehicle Experience» от LG на выставке CES 2025.
В рамках обновления интерфейса RTBSape реализовали улучшенную систему отчетности, предоставляющую больше возможностей для анализа и оптимизации рекламных кампаний
mClouds запустил новую GPU-платформу на базе AMD EPYC 9374F и видеокарт NVIDIA L4, L40S и A16.платформу для высоконагруженных задач, таких как машинное обучение, анализ данных, проектирование и 3D-рендеринг.
Компании «Газинформсервис» и Positive Technologies продолжают стратегическое партнёрство, сосредоточенное на подготовке квалифицированных кадров и обмене передовым опытом в области кибербезопасности.
Платформа корпоративных коммуникаций DION (ИТ-холдинг Т1) заняла второе место в рейтинге российских ВКС-решений, опубликованном ИТ-маркетплейсом Market.CNews. Рейтинг был сформирован на основе балльной системы оценки по ряду критериев. К ним относятся функциональные возможности, максимальное число участников видеоконференции и аудиозвонка, продолжительность тестового периода, общее количество пользователей и стоимость лицензии на решение.
Центр компетенций в области транспортного планирования и моделирования, группа компаний SIMETRA, защитила разработанный проект по выбору оптимального планировочного решения для строительства одного из ключевых транспортных узлов Чебоксарской агломерации
«1С-Рарус:Финансовый менеджмент» редакции 3.0 получил очередной сертификат «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Дополнение прошло тестирование фирмы «1С» на соответствие требованиям разработки совместных решений.
Председатель комитета АБР по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 11 декабря провела заседание комитета АБР по финансовым технологиям. Участники встречи обсудили вопросы внедрения открытых API в банковском секторе, методические рекомендации по управлению данными участников финансового рынка, стандарты информационной безопасности и создание универсального решения для небольших банков.
«1С:Предприятие 8. Турагентство» редакции 3.0 успешно прошло очередную сертификацию на получение статуса «Совместимо! Система программ 1С:Предприятие». Функционал отраслевого решения постоянно развивается и соответствует требованиям фирмы «1С», предъявляемым к продуктам совместной разработки.
С помощью Directum Lite в строительной организации ведут одновременно десятки объектов, координируют работу подрядчиков, обрабатывают сотни документов. А руководители компании оперативно выявляют проблемы за счет возможностей решения «Проекты», которое помогает планировать и управлять процессами строительства.