Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Взгляд 360° на создание мобильных приложений для бизнеса: как прошла онлайн-конференция DDP Mobile Conf 2020

23 декабря 2020 года состоялась онлайн-конференция DDP Mobile Conf 2020, посвященная созданию мобильных приложений для бизнеса. На ней выступили эксперты из «Газпромнефти», DD Planet, Benzuber, 65apps, MST и «ВКонтакте». Организатор мероприятия — digital-интегратор DD Planet.

Главная тема конференции — разработка крупных приложений с нагруженным функционалом, большими объемами данных и сложным дизайном. Спикеры рассказали, что нужно учесть при создании таких приложений, и поделились успешными кейсами.

Xamarin: экономим код, время и деньги

Первым выступил Павел Кузнецов, руководитель мобильной разработки digital-интегратора DD Planet, с докладом о создании масштабных приложений на Xamarin. На примере цифровой экосистемы для соседей «Вместе.ру» он показал, что кроссплатформенный фреймворк Xamarin удобно и выгодно использовать в работе с крупными проектами, где речь идет о десятках тысяч строк кода. Эта технология позволяет описать бизнес-логику один раз сразу для двух платформ и переиспользовать общий код приложения. На практике за счет этого можно почти в два раза снизить затраты и увеличить скорость разработки.

«Главное достоинство Xamarin: он позволяет использовать общую кодовую базу и подходящий нам язык разработки, но сохраняет возможность работать с нативным SDK. Нам доступны нативные инструменты Apple и Google. Код, написанный в нативной среде, отличается от Xamarin только языком разработки», комментирует Павел Кузнецов, руководитель мобильной разработки digital-интегратора DD Planet.

Как IT-лидеры меняют ожидания клиентов

Андрей Павликов, владелец продукта команды «Мобильное приложение сети АЗС Газпромнефть”», в своем докладе рассказал, как с 2014 года команда развивала приложение АЗС «Газпромнефть», разрабатывала новые функции, некоторые из которых изменили привычки их клиентов: например, возможность заправляться не выходя из автомобиля. Сегодня месячная аудитория приложения выросла до 2 млн уникальных пользователей, а сервис развивается в экосистему для водителей: в нем уже появились виртуальная карта, банковские продукты, реферальная программа, автомобильные сервисы.

«Из-за пандемии популярность услуги оплаты топлива в приложении росла до 20% в месяц. Затем люди поняли, что это удобно, и уже после локдауна клиенты остались с нами и продолжили использовать опцию онлайн-оплаты. Так, пользователи меняют свое поведение на АЗС, в том числе исходя из соображений безопасности. Это основной растущий тренд», — комментирует Андрей Павликов.

IoT-приложение в условиях пандемии

Сергей Солдатов, директор по продукту 65apps, выступил с кейсом приложения Askona: «Продуктовый подход в аутсорсе: как сделать IoT-приложение в условиях самоизоляции». Он дал советы, как подбирать людей в команду, вовлекать в работу на бизнес-результат, измерять эффективность. Спикер поделился опытом: что помогло добиться планомерного роста пользователей приложения для управления умной спальней.

«Распределенная команда управлялась всего одним менеджером со стороны клиента, который тратил на проект 20% своего времени, так как сотрудники были самоорганизованные и мотивированные. Быстрый результат — через 1,5 месяца работающий MVP продукта вместо ТЗ и дизайна», — комментирует Сергей Солдатов, директор по продукту 65apps.

Жизненный цикл приложения на конкурентном рынке

Артем Скворцов, основатель Benzuber, показал пример сложного приложения-стартапа для онлайн-покупки бензина — как устроен сервис и реализованы основные опции: учет топлива, транзакции, отраслевые интеграции. В докладе рассказывается, как проект масштабировался, расширил функционал от B2C к B2B и начинает работать как сервис с открытым API.

«Мобильное приложение для заправки топливом без обращения в кассу мы создали в 2016 году. Сейчас им пользуются 100 тысяч водителей, ежедневно проходит 30 тысяч транзакций. 90% рабочих процессов автоматизированы, в нашей команде 12 человек», — комментирует Артем Скворцов, основатель сервиса по онлайн-покупке бензина Benzuber.

Приложения для бизнеса «ВКонтакте»

Вячеслав Прохоров, digital-евангелист «ВКонтакте», рассказал о платформе приложений VK MiniApps — как бизнесу с ее помощью контактировать с аудиторией. Кроссплатформенные приложения создаются на базе стандартных веб-технологий, в них можно делать игры, сервисы, общаться, проводить платежи. Среди удачных примеров: развлекательное приложение к 1 апреля, доставка «Додо Пиццы».

«Топ популярных приложений в мире статичен: самое молодое вышло 3 года назад, самое старое — 12 лет назад. Новые мобильные приложения не появляются, у людей уже сформировался пул сервисов, которыми они пользуются. Для бизнеса на рынке разработки мобильных приложений очень высокий порог входа, — комментирует Вячеслав Прохоров, digital-евангелист «ВКонтакте».

VK MiniApps — это открытая платформа, доступная всем пользователям. Сейчас в каталоге более 200 приложений. Самые популярные категории — это развлечения (25%), инструменты (20%) и покупки (10%)».

Time to market в сложном мобильном продукте

Николай Фетюхин, генеральный директор MST, и Александр Правосудов, руководитель мобильного отдела MST, посоветовали, как правильно организовать разработку сложного продукта с учетом рыночных реалий. Они рассказали, как повлиять на скорость разработки и почему Time to market становится главным показателем успешности мобильного продукта. Эксперты также поделились, какими инструментами пользуются для тестирования гипотез и аналитики и что важно при управлении рисками.

«Над сложным продуктом работают две команды: внутренняя и внешняя. Мы стараемся уменьшить количество часов на MVP и тестирование гипотез. Задача MVP — как можно быстрее начать тестировать продажи и собрать обратную связь. Чтобы получить хороший отклик от аудитории, нужно вкладывать ресурсы в команду, тестирование и управление», — комментирует Николай Фетюхин, генеральный директор MST.

Запись конференции доступна на YouTube-канале DD Planet.

Генеральный информационный партнер конференции: Telecom Daily.

Информационные партнеры: Tproger, Droidnews, CMS Magazine, Workspace (тендерная площадка), Rb.ru.

DDP Conf
Конференции digital-интегратора DD Planet проводятся регулярно с 2018 года. Мероприятия посвящены разработке онлайн-сервисов, информационно-аналитических систем и продвижению в интернете.

Контактное лицо: Екатерина
Компания: DD Planet
Добавлен: 19:09, 28.12.2020 Количество просмотров: 779
Страна: Россия


Москва, рожай с Co-lab No Stress!, Co-lab No Stress, 20:53, 23.12.2025, Россия262
С 20 по 21 декабря в Москве прошёл традиционный форум “Москва, рожай!” Производитель косметики и биоактивных добавок Co-lab No Stress стал участником мероприятия.


Ольга Титул с повесткой о борьбе с бесплодием. Татьяна Чирковская: «О привлечении социально-активного бизнеса к проблемам демографии»., ЭНЕРДЖИМАКС ГРУПП, 12:38, 22.12.2025, Россия246
Первый съезд Национального Союза «Демография» обсудил важные вызовы и пути их решения в сфере защиты семьи, материнства и развития молодого поколения в России.


В Красноярске прошли интенсивы для молодых ученых и IT-специалистов, АНО "Мастерская Технологического Лидерства", 06:43, 18.12.2025, Россия206
С 6 по 12 декабря в Красноярске прошли два интенсива для молодых ученых — «Перспективные космические технологии» и AI Learning WEEK 2025.


Председатель ТК 165 - спикер Национального промышленного форума, ООО "НИИ"АСОНИКА", 17:24, 17.12.2025, Россия169
По приглашению организаторов в НПФ в треке «Радиоэлектроника» в качестве спикера принял участие Шалумов Александр Славович


OptiTeam провел закрытую практическую конференцию по интегрированному бизнес-планированию TeamTalk’2025, ОптиТим Консалтинг, 21:00, 13.12.2025, Россия426
14 ноября в Москве состоялась ежегодная ИТ-конференция OptiTeam Consulting — TeamTalk`25: Networking Day, посвященная аспектам интегрированного бизнес-планирования. Мероприятие прошло в закрытом, кулуарном формате и собрало более 60 экспертов по теме цифровизации из ведущих российских компаний.


Бизнес-дипломатия в новой экономической реальности, ООО «БИЗНЕС-ДИАЛОГ МЕДИА», 20:31, 13.12.2025, Россия91
8 декабря в Москве прошла презентация книги «Дружественный диалог. Бизнес-дипломатия в новой экономической реальности», где собраны интервью экспертов и лидеров бизнеса о развитии международного сотрудничества и поддержке экономики России.


Компания Инфомаксимум провела первую конференцию по процессной аналитике и искусственному интеллекту в Кыргызстане, Инфомаксимум, 23:15, 09.12.2025, Россия525
5 декабря в Бишкеке состоялась первая конференция по процессной аналитике ProcessTech X Kyrgyzstan, организованная российской ИТ-компанией Инфомаксимум.


Вьетнам принял Дни Москвы, Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы, 23:03, 09.12.2025, Россия179
Дни Москвы состоялись во Вьетнаме с 30 ноября по 3 декабря. Мероприятия прошли в городах Ханое и Хошимине. Организатором выступил Департамент внешнеэкономических и международных связей города Москвы (ДВМС). Дни Москвы включали как деловые мероприятия, так и культурную программу.


LUIS+: в Мурманске состоялся открытый диалог отрасли, LUIS+, 21:43, 08.12.2025, Россия220
27 ноября в Мурманске прошло знаковое мероприятие, объединившее ведущих игроков рынка безопасности.


Креаторы будущего: в рамках МИМФ выбрали лучшие ИИ-проекты года, Внешняя пресс служба конкурса «Креативное поколение», 21:30, 08.12.2025, Россия279
Определены лауреаты федерального хакатон-конкурса «Креативное поколение» в треке «Медиатехнологии»


Представитель РВИО объяснил роль историков в создании видеоигр, Московская международная неделя видеоигр, 21:14, 08.12.2025, Россия115
Тема достоверности становится все более чувствительной по мере роста популярности исторических и околореалистичных проектов и требует грамотного подхода в разработке видеоигр. Такое мнение выразил руководитель специальных проектов Российского военно-исторического общества (РВИО) Константин Куранов на первой Московской международной неделе видеоигр.


Эксперт из Чили: «У российской игровой индустрии большой экспортный потенциал», Московская международная неделя видеоигр, 21:11, 08.12.2025, Россия139
Расширение экспорта отечественных видеоигр — одно из ключевых условий развития российской игровой индустрии. На какие рынки строит обратить внимание российским студиям, обсудили участники сессии «Глобальна по праву рождения. Точки роста международного бизнеса российских видеоигровых компаний», которая состоялась в рамках деловой программы первой Московской международной недели видеоигр.


Организаторы турниров рассказали о развитии киберспорта в России, Московская международная неделя видеоигр, 21:10, 08.12.2025, Россия153
Важнейшая роль российских киберспортсменов в международных соревнованиях ставит высокую планку для развития этого направления в России, но для этого есть ряд препятствий, связанных с глобальной санкционной политикой и географическими особенностями страны. Такое мнение высказал ряд экспертов в рамках профильной сессии на первой Московской международной неделе видеоигр.


Эксперт объяснил отношение разработчиков к внутриигровым событиям, Московская международная неделя видеоигр, 21:09, 08.12.2025, Россия127
Разработчикам необходимо по-разному оценивать внутриигровые события в зависимости от их цели — одни должны приносить выручку, другие обеспечивать приток и рост аудитории. Об этом заявил операционный директор студии «Клокворк Драккар» Максим Николаев на сессии «Аналитика в геймдеве: какие метрики действительно важны» на первой Московской международной неделе видеоигр.


Эксперты ГК Lime Credit Group приняли участие в Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности, ГК Lime Credit Group, 15:19, 28.11.2025, Россия570
Эксперты ГК Lime Credit Group приняли участие в Национальной конференции по микрофинансированию и финансовой доступности


  © 2003-2025 inthepress.ru