|  | Взгляд 360° на создание мобильных приложений для бизнеса: как прошла онлайн-конференция DDP Mobile Conf 202023 декабря 2020 года состоялась онлайн-конференция DDP Mobile Conf 2020, посвященная созданию мобильных приложений для бизнеса. На ней выступили эксперты из «Газпромнефти», DD Planet, Benzuber, 65apps, MST и «ВКонтакте». Организатор мероприятия — digital-интегратор DD Planet.
 Главная тема конференции — разработка крупных приложений с нагруженным функционалом, большими объемами данных и сложным дизайном. Спикеры рассказали, что нужно учесть при создании таких приложений, и поделились успешными кейсами.
 
 Xamarin: экономим код, время и деньги
 
 Первым выступил Павел Кузнецов, руководитель мобильной разработки digital-интегратора DD Planet, с докладом о создании масштабных приложений на Xamarin. На примере цифровой экосистемы для соседей «Вместе.ру» он показал, что кроссплатформенный фреймворк Xamarin удобно и выгодно использовать в работе с крупными проектами, где речь идет о десятках тысяч строк кода. Эта технология позволяет описать бизнес-логику один раз сразу для двух платформ и переиспользовать общий код приложения. На практике за счет этого можно почти в два раза снизить затраты и увеличить скорость разработки.
 
 «Главное достоинство Xamarin: он позволяет использовать общую кодовую базу и подходящий нам язык разработки, но сохраняет возможность работать с нативным SDK. Нам доступны нативные инструменты Apple и Google. Код, написанный в нативной среде, отличается от Xamarin только языком разработки», комментирует Павел Кузнецов, руководитель мобильной разработки digital-интегратора DD Planet.
 
 Как IT-лидеры меняют ожидания клиентов
 
 Андрей Павликов, владелец продукта команды «Мобильное приложение сети АЗС Газпромнефть”», в своем докладе рассказал, как с 2014 года команда развивала приложение АЗС «Газпромнефть», разрабатывала новые функции, некоторые из которых изменили привычки их клиентов: например, возможность заправляться не выходя из автомобиля. Сегодня месячная аудитория приложения выросла до 2 млн уникальных пользователей, а сервис развивается в экосистему для водителей: в нем уже появились виртуальная карта, банковские продукты, реферальная программа, автомобильные сервисы.
 
 «Из-за пандемии популярность услуги оплаты топлива в приложении росла до 20% в месяц. Затем люди поняли, что это удобно, и уже после локдауна клиенты остались с нами и продолжили использовать опцию онлайн-оплаты. Так, пользователи меняют свое поведение на АЗС, в том числе исходя из соображений безопасности. Это основной растущий тренд», — комментирует Андрей Павликов.
 
 IoT-приложение в условиях пандемии
 
 Сергей Солдатов, директор по продукту 65apps, выступил с кейсом приложения Askona: «Продуктовый подход в аутсорсе: как сделать IoT-приложение в условиях самоизоляции». Он дал советы, как подбирать людей в команду, вовлекать в работу на бизнес-результат, измерять эффективность. Спикер поделился опытом: что помогло добиться планомерного роста пользователей приложения для управления умной спальней.
 
 «Распределенная команда управлялась всего одним менеджером со стороны клиента, который тратил на проект 20% своего времени, так как сотрудники были самоорганизованные и мотивированные. Быстрый результат — через 1,5 месяца работающий MVP продукта вместо ТЗ и дизайна», — комментирует Сергей Солдатов, директор по продукту 65apps.
 
 Жизненный цикл приложения на конкурентном рынке
 
 Артем Скворцов, основатель Benzuber, показал пример сложного приложения-стартапа для онлайн-покупки бензина — как устроен сервис и реализованы основные опции: учет топлива, транзакции, отраслевые интеграции. В докладе рассказывается, как проект масштабировался, расширил функционал от B2C к B2B и начинает работать как сервис с открытым API.
 
 «Мобильное приложение для заправки топливом без обращения в кассу мы создали в 2016 году. Сейчас им пользуются 100 тысяч водителей, ежедневно проходит 30 тысяч транзакций. 90% рабочих процессов автоматизированы, в нашей команде 12 человек», — комментирует Артем Скворцов, основатель сервиса по онлайн-покупке бензина Benzuber.
 
 Приложения для бизнеса «ВКонтакте»
 
 Вячеслав Прохоров, digital-евангелист «ВКонтакте», рассказал о платформе приложений VK MiniApps — как бизнесу с ее помощью контактировать с аудиторией. Кроссплатформенные приложения создаются на базе стандартных веб-технологий, в них можно делать игры, сервисы, общаться, проводить платежи. Среди удачных примеров: развлекательное приложение к 1 апреля, доставка «Додо Пиццы».
 
 «Топ популярных приложений в мире статичен: самое молодое вышло 3 года назад, самое старое — 12 лет назад. Новые мобильные приложения не появляются, у людей уже сформировался пул сервисов, которыми они пользуются. Для бизнеса на рынке разработки мобильных приложений очень высокий порог входа, — комментирует Вячеслав Прохоров, digital-евангелист «ВКонтакте».
 
 VK MiniApps — это открытая платформа, доступная всем пользователям. Сейчас в каталоге более 200 приложений. Самые популярные категории — это развлечения (25%), инструменты (20%) и покупки (10%)».
 
 Time to market в сложном мобильном продукте
 
 Николай Фетюхин, генеральный директор MST, и Александр Правосудов, руководитель мобильного отдела MST, посоветовали, как правильно организовать разработку сложного продукта с учетом рыночных реалий. Они рассказали, как повлиять на скорость разработки и почему Time to market становится главным показателем успешности мобильного продукта. Эксперты также поделились, какими инструментами пользуются для тестирования гипотез и аналитики и что важно при управлении рисками.
 
 «Над сложным продуктом работают две команды: внутренняя и внешняя. Мы стараемся уменьшить количество часов на MVP и тестирование гипотез. Задача MVP — как можно быстрее начать тестировать продажи и собрать обратную связь. Чтобы получить хороший отклик от аудитории, нужно вкладывать ресурсы в команду, тестирование и управление», — комментирует Николай Фетюхин, генеральный директор MST.
 
 Запись конференции доступна на YouTube-канале DD Planet.
 
 Генеральный информационный партнер конференции: Telecom Daily.
 
 Информационные партнеры: Tproger, Droidnews, CMS Magazine, Workspace (тендерная площадка), Rb.ru.
 
 DDP Conf
 Конференции digital-интегратора DD Planet проводятся регулярно с 2018 года. Мероприятия посвящены разработке онлайн-сервисов, информационно-аналитических систем и продвижению в интернете.
 
 Контактное лицо: Екатерина
 Компания: DD Planet
 Добавлен: 19:09, 28.12.2020
Количество просмотров: 771
 Страна: Россия
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | Круглый стол в ВШЭ, ВШЭ при поддержке команды проекта VERESKING — от идеи до материи, 15:37, 28.10.2025, Россия104 |  
  | 17 ноября 2025 года в 14:00
Форсайт-сессия «От протокола к праву: стандарты смарт-контрактов как основа правового регулирования DAO»
Регистрация по ссылке https://share.google/7cccfmf0Nokl33R8h |  
 
 
 
  | MCN Telecom представит телефонного AI-агента на Customer Contacts Week 2025, MCN Telecom, 13:53, 27.10.2025, Россия248 |  
  | 27-30 октября в Москве в гостинице Holiday Inn Sokolniki состоится 16-я Неделя Контактных Центров (Customer Contacts Week) - главное событие года в индустрии клиентских коммуникаций. В программе - конференция, тематические круглые столы, мастер-классы и масштабная выставка решений для контактных центров. |  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  | Итоги бизнес-форума “ПРОДАЖИ.ГЛАВНОЕ” 2025, ООО "ПРОДАЖИ.ГЛАВНОЕ", 09:43, 14.10.2025, Россия418 |  |  
  | Москва, 13 октября 2025 года: Бизнес-форум “ПРОДАЖИ.ГЛАВНОЕ” успешно завершился в Москве, собрав множество участников: предпринимателей, топ-менеджеров и маркетологов. |  
 
 
 
 
 
  | ЕДИНЫЙ ЦУПИС выступил на конференции IT Elements, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 16:18, 10.10.2025, Россия529 |  
  | В Москве 10-11 сентября прошла технологическая конференция IT Elements, посвященная ключевым элементам ИТ и ИБ – про инфраструктуру, сети, безопасность, данные и ИИ. В мероприятии принял участие Михаил Воронин, руководитель службы противодействия кибермошенничеству ЕДИНОГО ЦУПИС. |  
 
 
 
 
 
 
 
 
 |  |