|
Взгляд 360° на создание мобильных приложений для бизнеса: как прошла онлайн-конференция DDP Mobile Conf 2020
23 декабря 2020 года состоялась онлайн-конференция DDP Mobile Conf 2020, посвященная созданию мобильных приложений для бизнеса. На ней выступили эксперты из «Газпромнефти», DD Planet, Benzuber, 65apps, MST и «ВКонтакте». Организатор мероприятия — digital-интегратор DD Planet.
Главная тема конференции — разработка крупных приложений с нагруженным функционалом, большими объемами данных и сложным дизайном. Спикеры рассказали, что нужно учесть при создании таких приложений, и поделились успешными кейсами.
Xamarin: экономим код, время и деньги
Первым выступил Павел Кузнецов, руководитель мобильной разработки digital-интегратора DD Planet, с докладом о создании масштабных приложений на Xamarin. На примере цифровой экосистемы для соседей «Вместе.ру» он показал, что кроссплатформенный фреймворк Xamarin удобно и выгодно использовать в работе с крупными проектами, где речь идет о десятках тысяч строк кода. Эта технология позволяет описать бизнес-логику один раз сразу для двух платформ и переиспользовать общий код приложения. На практике за счет этого можно почти в два раза снизить затраты и увеличить скорость разработки.
«Главное достоинство Xamarin: он позволяет использовать общую кодовую базу и подходящий нам язык разработки, но сохраняет возможность работать с нативным SDK. Нам доступны нативные инструменты Apple и Google. Код, написанный в нативной среде, отличается от Xamarin только языком разработки», комментирует Павел Кузнецов, руководитель мобильной разработки digital-интегратора DD Planet.
Как IT-лидеры меняют ожидания клиентов
Андрей Павликов, владелец продукта команды «Мобильное приложение сети АЗС Газпромнефть”», в своем докладе рассказал, как с 2014 года команда развивала приложение АЗС «Газпромнефть», разрабатывала новые функции, некоторые из которых изменили привычки их клиентов: например, возможность заправляться не выходя из автомобиля. Сегодня месячная аудитория приложения выросла до 2 млн уникальных пользователей, а сервис развивается в экосистему для водителей: в нем уже появились виртуальная карта, банковские продукты, реферальная программа, автомобильные сервисы.
«Из-за пандемии популярность услуги оплаты топлива в приложении росла до 20% в месяц. Затем люди поняли, что это удобно, и уже после локдауна клиенты остались с нами и продолжили использовать опцию онлайн-оплаты. Так, пользователи меняют свое поведение на АЗС, в том числе исходя из соображений безопасности. Это основной растущий тренд», — комментирует Андрей Павликов.
IoT-приложение в условиях пандемии
Сергей Солдатов, директор по продукту 65apps, выступил с кейсом приложения Askona: «Продуктовый подход в аутсорсе: как сделать IoT-приложение в условиях самоизоляции». Он дал советы, как подбирать людей в команду, вовлекать в работу на бизнес-результат, измерять эффективность. Спикер поделился опытом: что помогло добиться планомерного роста пользователей приложения для управления умной спальней.
«Распределенная команда управлялась всего одним менеджером со стороны клиента, который тратил на проект 20% своего времени, так как сотрудники были самоорганизованные и мотивированные. Быстрый результат — через 1,5 месяца работающий MVP продукта вместо ТЗ и дизайна», — комментирует Сергей Солдатов, директор по продукту 65apps.
Жизненный цикл приложения на конкурентном рынке
Артем Скворцов, основатель Benzuber, показал пример сложного приложения-стартапа для онлайн-покупки бензина — как устроен сервис и реализованы основные опции: учет топлива, транзакции, отраслевые интеграции. В докладе рассказывается, как проект масштабировался, расширил функционал от B2C к B2B и начинает работать как сервис с открытым API.
«Мобильное приложение для заправки топливом без обращения в кассу мы создали в 2016 году. Сейчас им пользуются 100 тысяч водителей, ежедневно проходит 30 тысяч транзакций. 90% рабочих процессов автоматизированы, в нашей команде 12 человек», — комментирует Артем Скворцов, основатель сервиса по онлайн-покупке бензина Benzuber.
Приложения для бизнеса «ВКонтакте»
Вячеслав Прохоров, digital-евангелист «ВКонтакте», рассказал о платформе приложений VK MiniApps — как бизнесу с ее помощью контактировать с аудиторией. Кроссплатформенные приложения создаются на базе стандартных веб-технологий, в них можно делать игры, сервисы, общаться, проводить платежи. Среди удачных примеров: развлекательное приложение к 1 апреля, доставка «Додо Пиццы».
«Топ популярных приложений в мире статичен: самое молодое вышло 3 года назад, самое старое — 12 лет назад. Новые мобильные приложения не появляются, у людей уже сформировался пул сервисов, которыми они пользуются. Для бизнеса на рынке разработки мобильных приложений очень высокий порог входа, — комментирует Вячеслав Прохоров, digital-евангелист «ВКонтакте».
VK MiniApps — это открытая платформа, доступная всем пользователям. Сейчас в каталоге более 200 приложений. Самые популярные категории — это развлечения (25%), инструменты (20%) и покупки (10%)».
Time to market в сложном мобильном продукте
Николай Фетюхин, генеральный директор MST, и Александр Правосудов, руководитель мобильного отдела MST, посоветовали, как правильно организовать разработку сложного продукта с учетом рыночных реалий. Они рассказали, как повлиять на скорость разработки и почему Time to market становится главным показателем успешности мобильного продукта. Эксперты также поделились, какими инструментами пользуются для тестирования гипотез и аналитики и что важно при управлении рисками.
«Над сложным продуктом работают две команды: внутренняя и внешняя. Мы стараемся уменьшить количество часов на MVP и тестирование гипотез. Задача MVP — как можно быстрее начать тестировать продажи и собрать обратную связь. Чтобы получить хороший отклик от аудитории, нужно вкладывать ресурсы в команду, тестирование и управление», — комментирует Николай Фетюхин, генеральный директор MST.
Запись конференции доступна на YouTube-канале DD Planet.
Генеральный информационный партнер конференции: Telecom Daily. Информационные партнеры: Tproger, Droidnews, CMS Magazine, Workspace (тендерная площадка), Rb.ru.
DDP Conf Конференции digital-интегратора DD Planet проводятся регулярно с 2018 года. Мероприятия посвящены разработке онлайн-сервисов, информационно-аналитических систем и продвижению в интернете.
Контактное лицо: Екатерина
Компания: DD Planet
Добавлен: 19:09, 28.12.2020
Количество просмотров: 728
Страна: Россия
Онлайн-конференция «Командный менеджмент в XXI веке», Академия социальных технологий, 04:11, 17.11.2024, Россия369 | |
Академия социальных технологий и Центр Командных Компетенций приглашают на онлайн-конференцию «Командный менеджмент в XXI веке», которая состоится 1 декабря 2024 года в онлайн-формате. |
Московский бассейн «Чайка» стал партнёром Национального чемпионата «Абилимпикс», Marins Group, 19:11, 08.11.2024, Россия119 |
В Москве завершился X Национальный чемпионат «Абилимпикс», который стал площадкой для демонстрации профессиональных навыков людей с ограниченными возможностями здоровья. Соревнования проходили с 26 по 29 октября, а принять в них участие приехали более 120 000 человек из 73 регионов России и восьми дружественных стран. |
XVI Всероссийский съезд онкопсихологов, АНО "Служба "Ясное утро", 18:51, 08.11.2024, Россия55 | |
С 7 по 9 ноября 2024 года в Москве состоится XVI Всероссийский съезд онкопсихологов.
Служба “Ясное утро” приглашает на мероприятие психологов, психотерапевтов, медиков и других специалистов помогающих профессий, работающих с онкологическими пациентами. |
Future of Work: HR в эпоху перемен, Digital ФЕИ, 04:50, 04.11.2024, Россия443 | |
Мы и так живем в постоянно ускоряющемся темпе. Бизнес-процессы и управление человеческими ресурсами меняются буквально с каждым днем. Это и другие болевые точки HR-ов обсудят участники конференции «FUTURE of WORK: HR в эпоху перемен» 28 ноября в Москве. |
Современные конгресс-залы для мероприятий любого формата, Marins Park Hotel, 04:41, 04.11.2024, Россия89 |
Конференц-залы Marins Park Hotel Нижний Новгород идеально подходят для торжества и любых бизнес-мероприятий. В залах возможно проведение конференций, форумов, публичных выступлений, мастер-классов, чемпионатов, а также масштабных праздников. |
|
|