 |
От бренд-медиа к человеку-медиа
О чём шла речь на сессии, посвящённой цифровым коммуникациям на конференции «Роль коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией»?
Сам я кратко выступил с докладом о digital-трендах в новой реальности (значение TikTok и его особенная аудитория, взрывной рост Clubhouse, новые принципы e-commerse). После карантинного периода мы живём в новом мире, где пользователи и потребители стали более требовательным, чуткими и внимательными к брендам, а те в свою очередь вынуждены осваивать онлайн-коммуникации, даже если раньше отгадывали это на потом. Рассказал о блогеризации — не новом тренде, но в прошлом году этот инструмент был особенно популярен. Мы это видели из собственного опыта, так как регулярно обучаем компании тому, как превратить сотрудников в лояльных амбассадоров в сети, а тех — как быть классными блогерами.
Самое интересное, конечно, было в выступлениях спикеров и их ответах на вопросы зала или мои.
Елена Грозная, старший партнер iMars, рассказала об эволюции коммуникаций в России и за рубежом. Среди будоражащих воображение перспектив, типа предиктивных инструментов, тренингов на основе нейросетей, автоматического мониторинга и аналитики, брендированных голосовых помощников, возникали вопросы: куда заведёт нас эта «цифра» и что будет с пиарщиком завтра? Не пропадёт ли он, как профессия?
Вывод Елены: да, пиарщики безусловно останутся, хотя и повысятся требования к ним самим как специалистам. В условиях, когда всё базовую работу будут делать роботы-сервисы, маркетолог будущего — это человек, который выполняет анализ высшего уровня, создаёт стратегию и принимает решения.
О том, как «роботы» вкалывают уже сейчас рассказала Надежда Жуковская, PR-директор сервиса медиа мониторинга и аналитики «Медиалогия». Она привела несколько годовых рейтингов по различным соцсетям. Например, в Telegram по среднему количеству просмотров лидируют политические, новостные и развлекательных каналы (на первом месте "Давыдов.Индекс"). А в Youtube на первых местах — игровые и развлекательные каналы. Интересным оказалось сравнение Youtube и ТВ по цитируемости в СМИ: «телек» существенно опережает.
Сервис также проанализировал упоминания в соцсетях помощи компаний различным категориям во время пандемии: врачам, самоизолированным и бизнесу. Больше всего пользователи в Сети реагировали на сообщения о помощи врачам, что не может не радовать.
Татьяна Соколова, проджект-менеджер Market Group, привела целый ворох отличных кейсов и примеров, демонстрирующих концепции, технологии и феномены современных СМИ в сравнении с соцсетями и особенности восприятия информации различными поколениями (все в зале сошлись на мнении, что теория поколений — это немного фикция).
Были показаны примеры продвижения брендов через TikTok-сериалы, в Zoom и Tinder, через мемы, конечно, и другие яркие истории.
Эффектное сравнение расходов на рекламу в Instagram с Youtube и прессу с радио. В прошлом году блогеры опередили эта два традиционных канала. Впрочем, на картинке нет онлайна и ТВ, а там, конечно, совсем другие цифры. Для справки: на наружку ушло 32,2 млрд рублей, на ТВ было 169 млрд, в интернете — 253 млрд руб.
Был взгляд и со стороны бизнеса. Александра Терентьева, начальник отдела по работе с социальными медиа АО «Северсталь-менеджмент», рассказала, как в компании построили работу в соцсетях в период пандемии. В условиях удалёнки и самоизоляции нагрузка на офстраницы компании резко возросла: люди предпочли узнавать актуальную информацию именно там. Чаще всего в ВК, но, как отметила Александра, конкретная площадка неважна — они шли за аудиторией, изучая и измеряя её. При этом люди (а это чаще всего сотрудники, и соцсети компании рассчитаны прежде всего на внутренние коммуникации) интересовались в комментариях и в и личке всем: от графика работы до покупки акций. В результате последнего компания завела аккаунт в приложении «Тинькофф инвестиции», как говорит Александра, он оказался очень успешен.
В свою очередь Александр Лебедев, генеральный директор ООО «Большая Азия», рассказал о роли телевидения. Он напомнил собравшимся, что доля телезрителей в России по данным исследователей все ещё достаточно высока. И даже если мы говорим о все растущем значении соцсетей, сбрасывать со счетов ТВ нельзя, в том числе корпоративное телевидение, которое имеет особые отношения с аудиторией. А кроме того никто не измеряет тех людей, которые смотрят ТВ онлайн, или отдельные выпуски передач на Youtube: ведь это совсем не те же самые люди, что привыкли к телевизору. Его вывод: главное контент, а не платформа. И вот над контентом нужно серьезно биться.
Ещё раз спасибо всем спикерам за участие! Мне кажется, нам в какой-то мере удалось отразить основную тему конференции и рассказать на примерах и трендах о том, как происходит транзит от бренд-медиа к человеку-медиа. Автор: Александр Анохин
Контактное лицо: Хоменко Марина
Компания: Интериум
Добавлен: 22:38, 28.04.2021
Количество просмотров: 470
Страна: Россия
Более 2000 тысяч участников собрала Конференция TEAMLY Work Management 2025, TEAMLY, 23:06, 10.04.2025, Россия546 |  |
8 апреля состоялась конференция TEAMLY Work Management 2025. На площадке мероприятия в Москве собралось более 650 участников и 1400 человек смотрели онлайн-трансляцию. Спикеры и эксперты из разных сфер рассказали про новые тренды в управлении знаниями, построении сильных команд и возможностях AI-интеграций. |
Конференция "Ярче звёзд": новый подход к развитию личного бренда профессионалов, Профессиональное сообщество для тех, кто стремится к развитию и новым достижениям в своей сфере. Telegram-канал: https://t.me/TelegaGorit, 20:52, 09.04.2025, Россия120 |
12 апреля 2025 года в пространстве «КОНТЕКСТ» (Санкт-Петербург) состоится бесплатная конференция «Ярче звёзд», посвященная стратегическому развитию личного бренда для профессионалов различных сфер. Мероприятие организовано сообществом «Горящая Телега» при поддержке RUSADVICE и Клуба «Деловые люди». |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС – участник конференции AgileDays’25, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 13:43, 05.04.2025, Россия141 |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС выступил Золотым партнером главного события agile-практиков – конференции о современных методологиях управления AgileDays’25, которая прошла в онлайн-формате 25 марта и в офлайн-формате 28 марта в Москве. |
9 Конференция DOG-ПРОФИ для заводчиков собак и кошек пройдет в Москве 5-6 апреля 2025 года, DOG-ПРОФИ, 21:23, 04.04.2025, Россия89 |  |
5-6 апреля 2025 года в Москве состоится 9 научно-образовательная Конференция DOG-ПРОФИ – единственное в России масштабное мероприятие, которое полностью посвящено работе питомников собак и кошек.
Два дня вдохновения, новых знаний и незабываемого общения ждут заводчиков, грумеров, ветеринарных врачей и других профессионалов зооиндустрии в современном центре Amber Plaza (Москва, Краснопролетарская ул. 36). |
|
 |