Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

От бренд-медиа к человеку-медиа

О чём шла речь на сессии, посвящённой цифровым коммуникациям на конференции «Роль коммуникаций и СМИ в стратегическом управлении компанией»?

Сам я кратко выступил с докладом о digital-трендах в новой реальности (значение TikTok и его особенная аудитория, взрывной рост Clubhouse, новые принципы e-commerse). После карантинного периода мы живём в новом мире, где пользователи и потребители стали более требовательным, чуткими и внимательными к брендам, а те в свою очередь вынуждены осваивать онлайн-коммуникации, даже если раньше отгадывали это на потом. Рассказал о блогеризации — не новом тренде, но в прошлом году этот инструмент был особенно популярен. Мы это видели из собственного опыта, так как регулярно обучаем компании тому, как превратить сотрудников в лояльных амбассадоров в сети, а тех — как быть классными блогерами.

Самое интересное, конечно, было в выступлениях спикеров и их ответах на вопросы зала или мои.

Елена Грозная, старший партнер iMars, рассказала об эволюции коммуникаций в России и за рубежом. Среди будоражащих воображение перспектив, типа предиктивных инструментов, тренингов на основе нейросетей, автоматического мониторинга и аналитики, брендированных голосовых помощников, возникали вопросы: куда заведёт нас эта «цифра» и что будет с пиарщиком завтра? Не пропадёт ли он, как профессия?

Вывод Елены: да, пиарщики безусловно останутся, хотя и повысятся требования к ним самим как специалистам. В условиях, когда всё базовую работу будут делать роботы-сервисы, маркетолог будущего — это человек, который выполняет анализ высшего уровня, создаёт стратегию и принимает решения.

О том, как «роботы» вкалывают уже сейчас рассказала Надежда Жуковская, PR-директор сервиса медиа мониторинга и аналитики «Медиалогия». Она привела несколько годовых рейтингов по различным соцсетям. Например, в Telegram по среднему количеству просмотров лидируют политические, новостные и развлекательных каналы (на первом месте "Давыдов.Индекс"). А в Youtube на первых местах — игровые и развлекательные каналы. Интересным оказалось сравнение Youtube и ТВ по цитируемости в СМИ: «телек» существенно опережает.

Сервис также проанализировал упоминания в соцсетях помощи компаний различным категориям во время пандемии: врачам, самоизолированным и бизнесу. Больше всего пользователи в Сети реагировали на сообщения о помощи врачам, что не может не радовать.

Татьяна Соколова, проджект-менеджер Market Group, привела целый ворох отличных кейсов и примеров, демонстрирующих концепции, технологии и феномены современных СМИ в сравнении с соцсетями и особенности восприятия информации различными поколениями (все в зале сошлись на мнении, что теория поколений — это немного фикция).

Были показаны примеры продвижения брендов через TikTok-сериалы, в Zoom и Tinder, через мемы, конечно, и другие яркие истории.

Эффектное сравнение расходов на рекламу в Instagram с Youtube и прессу с радио. В прошлом году блогеры опередили эта два традиционных канала. Впрочем, на картинке нет онлайна и ТВ, а там, конечно, совсем другие цифры. Для справки: на наружку ушло 32,2 млрд рублей, на ТВ было 169 млрд, в интернете — 253 млрд руб.

Был взгляд и со стороны бизнеса. Александра Терентьева, начальник отдела по работе с социальными медиа АО «Северсталь-менеджмент», рассказала, как в компании построили работу в соцсетях в период пандемии. В условиях удалёнки и самоизоляции нагрузка на офстраницы компании резко возросла: люди предпочли узнавать актуальную информацию именно там. Чаще всего в ВК, но, как отметила Александра, конкретная площадка неважна — они шли за аудиторией, изучая и измеряя её. При этом люди (а это чаще всего сотрудники, и соцсети компании рассчитаны прежде всего на внутренние коммуникации) интересовались в комментариях и в и личке всем: от графика работы до покупки акций. В результате последнего компания завела аккаунт в приложении «Тинькофф инвестиции», как говорит Александра, он оказался очень успешен.

В свою очередь Александр Лебедев, генеральный директор ООО «Большая Азия», рассказал о роли телевидения. Он напомнил собравшимся, что доля телезрителей в России по данным исследователей все ещё достаточно высока. И даже если мы говорим о все растущем значении соцсетей, сбрасывать со счетов ТВ нельзя, в том числе корпоративное телевидение, которое имеет особые отношения с аудиторией. А кроме того никто не измеряет тех людей, которые смотрят ТВ онлайн, или отдельные выпуски передач на Youtube: ведь это совсем не те же самые люди, что привыкли к телевизору. Его вывод: главное контент, а не платформа. И вот над контентом нужно серьезно биться.

Ещё раз спасибо всем спикерам за участие! Мне кажется, нам в какой-то мере удалось отразить основную тему конференции и рассказать на примерах и трендах о том, как происходит транзит от бренд-медиа к человеку-медиа.
Автор: Александр Анохин

Контактное лицо: Хоменко Марина
Компания: Интериум
Добавлен: 22:38, 28.04.2021 Количество просмотров: 474
Страна: Россия


Образование в метавселенной, отпуск на Марсе и летающие трамваи: «Форум будущего 2050» уже близко!, Институт Царьград, 08:32, 02.06.2025, Россия99
Глобальные вызовы и открытия XXI века меняют мир на наших глазах, и уже здесь и сейчас искусственный интеллект создает для нас новую реальность. А что же дальше? Дальше — будущее, невероятные и уникальные сценарии которого обретут понятные формы на самом футуристическом событии лета — «Форуме будущего 2050» в Москве.


ЕДИНЫЙ ЦУПИС обсудил перспективы развития удаленной идентификации в России, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 23:38, 01.06.2025, Россия76
Председатель комитета Ассоциации банков России по финансовым технологиям, Председатель Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Елена Шейкина 28 мая приняла участие в заседании комитета Ассоциации банков России. Центральной темой встречи стал вопрос развития механизмов удаленной идентификации в российской системе ПОД/ФТ.


Открыт приём заявок на Всероссийский форум развития гражданского общества «Добрино», ФГАУ «Форумная дирекция», 07:50, 02.06.2025, Россия97
Открылась регистрация на Всероссийский форум развития гражданского общества «Добрино» платформы Росмолодёжь.Форумы. Событие пройдёт с 9 по 14 сентября в Ханты-Мансийске и объединит 500 участников из разных регионов страны – представителей НКО, органов власти, бизнеса, образовательных учреждений, наставников и лидеров общественных инициатив.


В Санкт-Петербурге обсудили перспективы креативной экономики региона, Клуб продюсеров АСИ, 23:33, 01.06.2025, Россия67
22 мая 2025 года в Санкт-Петербурге открылось региональное отделение Клуба продюсеров АСИ, где был задан вектор развития креативных индустрий региона. В мероприятии приняли участие 200 человек, среди которых были предприниматели, эксперты, представители власти и общественности.


ИТ-компания GMonit на Russian Retail Show и Retail TECH Expo 2025, GMonit, 23:39, 01.06.2025, Россия76
В Москве прошло главное отраслевое событие года — Russian Retail Show и Retail TECH Expo 2025.


Наталья Воеводина, Кибериспытание: Единственная метрика, которой CEO может понятно и объективно измерить собственную кибербезопасность – это стоимость взлома компании, АО «Кибериспытание», 08:35, 29.05.2025, Россия362
В рамках международного форума Positive Hack Days состоялась экспертная дискуссия «Кибербезопасность глазами первых лиц», где топ-менеджеры крупнейших компаний и ведущие специалисты по информационной безопасности обсудили, как современным лидерам следует выстраивать управление цифровыми рисками.


Семь лет – один ответ: в Москве состоялась VII церемония награждения Национальной бизнес-премии, NBA, 08:33, 29.05.2025, Россия210
В Москве на площадке легендарного ресторана «Яръ» прошла VII Торжественная церемония награждения Лауреатов Национальной бизнес-премии 2025 (NBA 2025).


COMITAS принял участие в XVI международном экономическом форуме «Россия – Исламский мир: KAZANFORUM», COMITAS, 22:34, 27.05.2025, Россия240
В Казани состоялся XVI международный экономический форум «Россия – Исламский мир: KAZANFORUM». Представитель COMITAS, директор по импортозамещению и GR Алексей Ильяшевский принял участие в работе секции «Инновации в промышленной робототехнике: мосты между Россией и Исламским миром», организованной Минпромторгом России.


Более 500 участников, лекции экспертов и возможности для самореализации: что ждёт молодёжь на форуме «УТРО», ФГАУ «Форумная дирекция», 22:12, 27.05.2025, Россия136
24 мая начался приём заявок на молодёжный форум УФО «УТРО» платформы Росмолодёжь.Форумы. Он пройдёт с 24 по 29 сентября в Тюмени на разных площадках города. Участников ждут лекции от экспертов, панельные дискуссии и практические занятия, а также спортивные и творческие активности. Подать заявку можно до 24 июля на платформе Росмолодежь.Форумы.


Итоги конференции «Информационная безопасность финансовых организаций: новое в нормативных требованиях и практике применения», АО ДиалогНаука, 10:01, 24.05.2025, Россия408
Компания «ДиалогНаука», системный интегратор в области информационной безопасности, совместно с Ассоциацией российских банков и при информационной поддержке журнала «BIS Journal – Информационная безопасность бизнеса» провели 20 мая 2025 года конференцию «Информационная безопасность финансовых организаций: новое в нормативных требованиях и практике применения».


«Национальная компьютерная корпорация» на ЦИПР 2025, НКК, 09:59, 24.05.2025, Россия433
НКК станет участником конференции «Цифровая индустрия промышленной России», которая пройдет со 2 по 5 июня в Нижнем Новгороде.


«Гонка за Марс» «Войны будущего» и «Культурный код» — главные темы грядущего «Форума будущего 2050», Форум будущего 2050, 09:58, 24.05.2025, Россия462
Роботы доставили завтрак, родители приступили к работе в метавселенной…Мир стал другим и вместе с ним изменился человек: его ритм, среда, язык и представления о добре, пользе и красоте. Будущее рождается в умах, мечтах и голосах тех, кто способен видеть дальше горизонта и говорить об этом вслух.


АСИ и Клуб продюсеров обсудят перспективы креативной экономики в Санкт-Петербурге, Клуб продюсеров АСИ, 20:10, 22.05.2025, Россия90
22 мая в Санкт-Петербурге состоится мероприятие Клуба продюсеров АСИ. Состоится встреча представителей власти, ведущих экспертов, предпринимателей и представителей креативных индустрий для обмена опытом. Темой обсуждения станут наиболее актуальные вопросы развития креативной экономики в России.


Международный Форум по этикету МАКПЭК 2025 - глобальный диалог о культуре коммуникации, Самозанятая Настасьина А.А., 22:37, 21.05.2025, Россия87
17 мая 2025 года в стенах Российского университета дружбы народов (РУДН) состоялось знаковое событие в мире делового и светского общения — Международный Форум по этикету МАКПЭК.


Более сотни федеральных экспертов из медиа и журналистики примут участие в медиафоруме «ШУМ» в Калининградской области, ФГАУ «Форумная дирекция», 22:38, 21.05.2025, Россия229
1 марта открылась регистрация на Всероссийский молодёжный образовательный форум «ШУМ» платформы Росмолодёжь.Форумы, который пройдёт с 12 августа по 14 сентября 2025 года. Калининградская область в четвёртый раз станет центром притяжения талантливых авторов, журналистов и экспертов в сфере медиа и журналистики со всей страны и из-за рубежа.


  © 2003-2025 inthepress.ru