Ресторанный и гостиничный бизнес уходят в цифру: новые правила маркировки для HoReCa
С 1 сентября 2022 года весь общепит должен был перейти на электронный документооборот (ЭДО) и оформить электронную подпись (УКЭП), а также зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК». Этот формат работы с документами поможет управлять маркированной продукцией. Если ресторан уже работал на ЭДО, то можно остаться на нем – дополнительная регистрация не потребуется.
Что изменилось и как работать
Теперь при получении бутилированной воды от поставщика ее необходимо регистрировать в «Честном ЗНАКе». А при продаже – сканировать Data Matrix (штрихкод маркировки) и выводить из оборота. Это касается всей воды в бутылках. Если ресторан использует воду для приготовления блюд, то для кухни есть отсрочка – до 1 декабря 2023 года.
То есть, вся бутилированная вода, которая пробивается на кассе, должна выходить из оборота, а информация о списании – попадать в систему «Честный ЗНАК».
Если же гостям ресторана или отеля подается вода в графинах или в стаканах – в разливном формате, то в этом случае новое правило пока не работает.
Что делать
На самом деле не все так сложно. Такая прозрачность бизнеса для государства упрощает ведение учета и помогает выявить ошибки, недочеты, а также нечистых на руку сотрудников. А автоматизация процессов поможет избежать штрафов. Программное Обеспечение LIFE PAY учитывает требования законодательства и помогает всем сферам бизнеса работать с платежами, в том числе и с маркированной продукцией.
Платежно-кассовое приложение LIFE POS от LIFE PAY позволяет принимать оплаты от клиентов, а также при продаже выводить маркированные товары из оборота. При сканировании штрихкода информация автоматически встает на баланс в «Честный ЗНАК».
Приложение работает на всех устройствах платформы Android, даже на смартфоне сотрудника. LIFE POS принимает к оплате наличные, карты, а также можно расплатиться по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП). При приеме оплаты по QR-коду заведению можно сэкономить на ставке по эквайрингу – 0%.
А что с учетом и контролем? В личном кабинете все процессы прозрачны и видны в режиме одного окна. Руководитель может контролировать наличие товара, его оборот и работать с отчетностью в одном приложении.
С водой понятно. А что с алкоголем
Пиво на очереди, но подготовиться лучше сейчас. То есть, если у компании уже настроен цифровой документооборот (а уже должен), и она прошла регистрацию в «Честном ЗНАКе», то с алкоголем будет проще. С 1 марта 2023 года планируют ввести обязательную маркировку на пиво. Но на самом деле, эксперимент по маркировке слабоалкогольных напитков начался 1 апреля 2021 года и все еще продолжается. Ставить пиво на баланс в «Честном ЗНАКе» пока не обязательно, но в следующем году придется.
К новым правилам добавились санкции и проблемы с логистикой. Пивовары отмечают дефицит хмеля и солода. По прогнозам производителей, особенности нового времени значительно повлияют на рынок крафтового пива в следующем году. Барный бизнес затягивает пояса и старается экономить на издержках различными способами.
Автоматизация процессов может помочь урезать расходы уже на этапе приема оплат. Омни-касса от LIFE PAY подойдет заведению с несколькими барными точками. Информация о платежах со всех каналов продаж будет поступать на одну омни-кассу с фискальным накопителем (ФН), где формируются чеки для клиентов и отчетность для ФНС. Таким образом можно сэкономить на кассовом оборудовании.
А аутентичные заведения могут сэкономить на эквайринговой ставке и удержать клиентов, предложив им привычный способ оплаты – телефоном в одно касание. Достаточно установить в прикассовой зоне NFC-микрочип от LIFE PAY и принимать оплату от клиентов бесконтактным способом. Чип входит в Систему быстрых платежей (СБП), в рамках которой ставка по эквайрингу – 0%.
Контактное лицо: Яна Макарочкина
Компания: LIFE PAY
Добавлен: 07:58, 13.01.2023
Количество просмотров: 419
Страна: Россия
Федеральная сеть аптек «Максавит» отказалась от бумаги в кадровом делопроизводстве (КДП) и подключила сотрудников к платформе для кадрового ЭДО HRlink.
ГК SIMETRA, центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования, подписала соглашение о сотрудничестве с Тюменским индустриальным университетом (ТИУ) – одним из ведущих вузов региона
ГК Юзтех объявляет о стратегическом партнерстве с Нефтегазовым межрегиональным кластером для совместного развития и внедрения инновационных технологий в нефтегазовой отрасли.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Образовательная онлайн-платформа OTUS запускает курс «DWH на основе Arenadata». Обучение поможет освоить базовые навыки для успешной работы на проектах по созданию и развитию хранилищ данных и систематизировать уже имеющиеся знания.
ИТ-компания «Погнали!» запустила свое решение в облаке нового поколения NGcloud. На облачных ресурсах Nubes разработчик развернул масштабную онлайн-платформу для любителей путешествовать по России, а для хранения большого объема данных подключил сервис объектного хранилища S3.
Компания Hybrid, специализирующаяся на высокотехнологичных разработках в области интернет-рекламы, запустила собственную школу обучения Ad operation менеджеров. Инициатива направлена на молодых специалистов города Тамбова и позволит со временем ликвидировать дефицит профессионалов в сфере adtech.
Оргкомитет I Международного творческого конкурса авторов контента в поддержку идеи радикального продления жизни людей «Вместе против старения: голос Жизни» объявляет о продлении сроков приёма творческих работ до сентября 2024 года.
ГК SIMETRA и Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет (СПбГАСУ) заключили соглашение о сотрудничестве. В рамках соглашения SIMETRA поставила вузу академические лицензии на использование в образовательном процессе цифровой платформы RITM³.
Архитектуру платформы кадрового электронного документооборота (ЭДО) HRlink адаптировали к существенному росту количества пользователей. Кроме того, в 2024 году HRlink первой на рынке решений для безбумажного КДП занялась подключением второго удостоверяющего центра для электронных подписей.
PMP Tech, ведущая IT-компания из Петербурга, заняла второе место на независимой премии Workspace Digital Awards. Компания выдвинулась с кейсом "Мобильное приложение Брелок” в номинации "Недвижимость и строительство" в категории "Мобильные приложения".
Комитет по тарифам Санкт-Петербурга оптимизировал ряд своих рабочих процессов за счёт внедрения трех программных роботов. Проект реализовали специалисты Санкт‑Петербургского информационно-аналитического центра.
Специалисты компаний «Газинформсервис» и ООО «Д-Линк Трейд» успешно завершили технические испытания совместимости. Испытания подтвердили корректность функционирования комплекса по защите ИТ-инфраструктуры Efros DefOps с оборудования D-Link серий DGS-1210-XX, DGS-1210-XX/ME, DGS-3130-XX, DGS-3630-XX, DXS-3610-XX.