 |
Ресторанный и гостиничный бизнес уходят в цифру: новые правила маркировки для HoReCa

С 1 сентября 2022 года весь общепит должен был перейти на электронный документооборот (ЭДО) и оформить электронную подпись (УКЭП), а также зарегистрироваться в системе «Честный ЗНАК». Этот формат работы с документами поможет управлять маркированной продукцией. Если ресторан уже работал на ЭДО, то можно остаться на нем – дополнительная регистрация не потребуется.
Что изменилось и как работать
Теперь при получении бутилированной воды от поставщика ее необходимо регистрировать в «Честном ЗНАКе». А при продаже – сканировать Data Matrix (штрихкод маркировки) и выводить из оборота. Это касается всей воды в бутылках. Если ресторан использует воду для приготовления блюд, то для кухни есть отсрочка – до 1 декабря 2023 года.
То есть, вся бутилированная вода, которая пробивается на кассе, должна выходить из оборота, а информация о списании – попадать в систему «Честный ЗНАК».
Если же гостям ресторана или отеля подается вода в графинах или в стаканах – в разливном формате, то в этом случае новое правило пока не работает.
Что делать
На самом деле не все так сложно. Такая прозрачность бизнеса для государства упрощает ведение учета и помогает выявить ошибки, недочеты, а также нечистых на руку сотрудников. А автоматизация процессов поможет избежать штрафов. Программное Обеспечение LIFE PAY учитывает требования законодательства и помогает всем сферам бизнеса работать с платежами, в том числе и с маркированной продукцией.
Платежно-кассовое приложение LIFE POS от LIFE PAY позволяет принимать оплаты от клиентов, а также при продаже выводить маркированные товары из оборота. При сканировании штрихкода информация автоматически встает на баланс в «Честный ЗНАК».
Приложение работает на всех устройствах платформы Android, даже на смартфоне сотрудника. LIFE POS принимает к оплате наличные, карты, а также можно расплатиться по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП). При приеме оплаты по QR-коду заведению можно сэкономить на ставке по эквайрингу – 0%.
А что с учетом и контролем? В личном кабинете все процессы прозрачны и видны в режиме одного окна. Руководитель может контролировать наличие товара, его оборот и работать с отчетностью в одном приложении.
С водой понятно. А что с алкоголем
Пиво на очереди, но подготовиться лучше сейчас. То есть, если у компании уже настроен цифровой документооборот (а уже должен), и она прошла регистрацию в «Честном ЗНАКе», то с алкоголем будет проще. С 1 марта 2023 года планируют ввести обязательную маркировку на пиво. Но на самом деле, эксперимент по маркировке слабоалкогольных напитков начался 1 апреля 2021 года и все еще продолжается. Ставить пиво на баланс в «Честном ЗНАКе» пока не обязательно, но в следующем году придется.
К новым правилам добавились санкции и проблемы с логистикой. Пивовары отмечают дефицит хмеля и солода. По прогнозам производителей, особенности нового времени значительно повлияют на рынок крафтового пива в следующем году. Барный бизнес затягивает пояса и старается экономить на издержках различными способами.
Автоматизация процессов может помочь урезать расходы уже на этапе приема оплат. Омни-касса от LIFE PAY подойдет заведению с несколькими барными точками. Информация о платежах со всех каналов продаж будет поступать на одну омни-кассу с фискальным накопителем (ФН), где формируются чеки для клиентов и отчетность для ФНС. Таким образом можно сэкономить на кассовом оборудовании.
А аутентичные заведения могут сэкономить на эквайринговой ставке и удержать клиентов, предложив им привычный способ оплаты – телефоном в одно касание. Достаточно установить в прикассовой зоне NFC-микрочип от LIFE PAY и принимать оплату от клиентов бесконтактным способом. Чип входит в Систему быстрых платежей (СБП), в рамках которой ставка по эквайрингу – 0%.
Контактное лицо: Яна Макарочкина
Компания: LIFE PAY
Добавлен: 07:58, 13.01.2023
Количество просмотров: 465
Страна: Россия
Виталий Лейбин и "Практики созидания" ищут юные таланты для нового медиапроекта о счастье, Живые города, 08:38, 29.05.2025, Россия217 |
Общероссийский проект «Практики созидания» и команда Виталия Лейбина запускают летнюю медиалабораторию и всероссийский конкурс медиапроектов «Что такое счастье?»
Инициатива направлена на активное вовлечение школьников и молодежи в исследовательскую журналистику, а также развитие профессиональных навыков в создании качественного медиаконтента. |
Сервисы «Телфин» интегрированы с CRM-системой S2, Телфин, 22:34, 27.05.2025, Россия223 |
Провайдер коммуникационных сервисов «Телфин» совместно с командой разработчиков S2 завершили интеграцию виртуальной АТС «Телфин.Офис» с российской системой S2. Пользователи сервисов могут контролировать качество обслуживания клиентов, не выходя из CRM. |
«Бастион» — платиновый партнер «Кода Безопасности», «Бастион», 22:32, 27.05.2025, Россия221 |
Компания по информационной безопасности «Бастион» получила статус Platinum Partner разработчика ИБ-средств «Код Безопасности». Он подтверждает компетенции компании в части поставки, внедрения и поддержки решений, предназначенных для защиты виртуальной инфраструктуры, сетей передачи данных, рабочих станций и серверов. |
Суперкомпьютер на основе сервера Crusader установили в Ярославском техническом университете, STEP LOGIC, 22:31, 27.05.2025, Россия230 |
Суперкомпьютер для обучения ИИ-моделей появился в Ярославском государственном техническом университете. Применение современных вычислительных мощностей дает вузу возможность продуктивно работать с данными и увеличить скорость их обработки. Проект реализовала команда системного интегратора STEP LOGIC с использованием серверов Crusader от 3Logic Group. |
Фиджитех- новое имя лидера фиджитал-индустрии, ООО "Фиджитал технологии", 22:30, 27.05.2025, Россия225 |
Российский разработчик иммерсивных решений Hello I/O объявил о ребрендинге и смене названия на Фиджитех (Фиджитал Технологии). Обновление фирменного стиля стартовало в начале 2025 года. |
|
 |