В Алтайском ГАУ для учителей региона провели научно-методический семинар по работе с агроклассами
Участниками семинара стали 25 педагогов из школ и учреждений дополнительного образования 12 районов Алтайского края, Барнаула и Славгорода. Это амбассадоры всероссийского конкурса «АгроНТРИ», коммуникативно-образовательного проекта «Поколение АГРО», с которыми Алтайский ГАУ сотрудничает уже на протяжении ряда лет. Специально для этих учителей, которые активно продвигают аграрное образование в своих муниципалитетах, преподаватели Алтайского ГАУ подготовили насыщенную программу семинара, где представили результаты обобщения системного опыта проведения мероприятий по знакомству молодежи с аграрными профессиями и реализации проекта агроклассов. Открытие семинара состоялось в «FoodNet-студии» Алтайского ГАУ. Проректор по научной и инновационной работе Евгений Попов познакомил участников с содержанием программы семинара и представил его спикеров. «Одна из задач нашего семинара – получение обратной связи от вас, коллеги! Как вы ощущаете возможность входа образовательного контента агротехнологических классов в ваши школы? Нам важны ваши методические подсказки относительно адаптации того контента, с которым наш вуз уже сегодня приходит в школы», - отметил Евгений Попов. В первой части семинара перед учителями выступили эксперты с докладами, посвященными опыту реализации образовательных проектов в сфере популяризации аграрной науки и аграрных профессий, а также агротехнологических классов. Ректор Алтайского ГАУ Николай Колпаков выступил с докладом «Агротехнологические классы в системе непрерывного аграрного образования». Он рассказал о решении министра сельского хозяйства РФ Оксаны Лут создать в стране к 2030 г. 18000 агротехнологических классов. При этом в Алтайском крае таких классов должно быть создано 275. «Мы уверены в том, что создание агроклассов необходимо! Сейчас, когда сегодняшнее поколение не проявляет активного интереса к аграрным профессиям, это уже вызывает опасение у руководителей производств. Отдельно взятое хозяйство, отдельно взятый регион начинают говорить о проблемах в кадровом обеспечении. В этой ситуации Алтайский ГАУ вынужден был пересмотреть стратегию ранней профориентационной работы. Три года назад мы начали реализацию проекта “Поколение АГРО”, в основе своей содержащий мастер-классы. Этот проект дает эффект, появился интерес в глазах ребят. Да, этот эффект отложенный. В вуз эти ребята придут через несколько лет. Но наша главная задача – заинтересовать детей аграрной тематикой!», - сказал ректор АГАУ. Как отметил Николай Колпаков, проект «Поколение АГРО» АГАУ будет продолжать и в будущем. Агротехнологические классы должны стать новой ступенью работы со школьниками, как следствие системного подхода к профориентации. Тему продолжили в своем выступлении «От образовательных интенсивов к системой работе в агротехнологических классах» наставники коммуникативно-образовательных интенсивов «Поколение АГРО» и «Молодежь. Наука. Инновации» к.с.-х.н., доцент кафедры частной зоотехнии Елена Пилюкшина, к.с.-х.н., учебный мастер кафедры технологии производства и переработки продукции животноводства Екатерина Зуева и к.и.н., тьютор, начальник отдела информационно- образовательных ресурсов Алтайского института цифровых технологий и оценки качества образования им. О.Р. Львова» Александра Бускина. Они поделились опытом подготовки и проведения мастер-классов для интенсивов. Кроме того, Екатерина Зуева в новом учебном году начала вести занятия в агроклассах, открытых Алтайским ГАУ на базе барнаульской школы № 53, и теперь молодой ученый представила первые результаты анализа проведенной работы со школьниками в новом формате. Блок выступлений представителей администрации АГАУ касался организационных и мотивационных компонентов системной профориентационной работы со школьниками Проректор по НИР Евгений Попов выступил с докладом «Аграрные профессии будущего: вопросы мотивации к получению аграрного образования». Проректор по учебной работе Сергей Завалишин обобщил опыт АГАУ по открытию агроклассов в докладе «Создание агротехнологического класса в общеобразовательной школе: партнеры, соглашение, содержание образования, материально-техническая база, формы и порядок взаимодействие с аграрным университетом». Вторая часть семинара носила практикоориентированный характер. Участники, разбившись на группы, последовательно прошли серию из 3 мастер-классов («Пчеловод», «Сити-фермер» и «Технолог пищевых производств») под кураторством ученых Алтайского ГАУ с методическим объяснением, как правильно подобрать контент под интерактивное занятие. В завершение семинара прошла итоговая дискуссионная площадка, где организаторы и участники в формате свободной беседы обсудили перспективы совершенствования совместной профориентационной работы в области агрообразования. Например, педагоги высказали свое мнение относительно возраста школьников, с которого рационально начинать знакомить с базовыми компетенциями аграрных профессий и основами аграрной науки. По общему мнению, наиболее восприимчивы к формату коммуникативно-образовательных интенсивов школьники 4-5 классов, которые с большим интересом воспринимают научно-популярные мероприятия. Амбассалор конкурса «АгроНТРИ», уже много лет сотрудничающая с Алтайским ГАУ в области популяризации аграрного образования, учитель Поспелихинской СОШ №2 Светлана Завгородняя высказала предложение по развитию совместной работы: «Мы давно сотрудничаем с Аграрным университетом. Наши ребята успешно готовят научные проекты под руководством ученых АГАУ. Мы тоже считаем, что нужно открывать агроклассы на базе нашей школы. А что если в период каникул, сделать выездные классы длительностью 3-4 дня в Аграрном университете? Чтобы во время такой выездной смены ребята смогли окунуться в настоящую студенческую жизнь!» Еще одно предложение учителей касалось проведения выездных интерактивных экскурсий на ведущих сельскохозяйственных предприятиях Алтайского края при содействии АГАУ, чтобы школьники могли на конкретных примерах увидеть инновационные технологии в АПК. Напомним, что 15 октября по инициативе Центра компетенций развития органической и «зеленой» продукции Роскачества в Алтайском крае на базе АГАУ и Фонда «Органика» школьники и учителя из 3 школ Смоленского района, участвующих в просветительских проектах вуза, побывали с интерактивной экскурсией на бийском предприятии ООО «КурайАгроПлюс», занимающемся производством органической продукции. Ректор АГАУ Николай Колпаков и команда проректоров ответили на вопросы педагогов и взяли на контроль все высказанные ими предложения.
14 ноября в Правительстве региона состоялась торжественная церемония вручения премий Алтайского края в области науки и техники, литературы, искусства, архитектуры и народного творчества.
На Биолого-технологическом факультете Алтайского государственного аграрного университета прошел конкурс профессиональных знаний и умений студентов и молодых ученых «Зоотехник-2024».
В рамках фестиваля «Наука Алтая-2024» в Барнауле состоялся финал регионального конкурса по интеллектуальной собственности «Мое изобретение - мой вклад в развитие Алтайского края».
В Москве завершил работу Всероссийский форум «Устойчивое развитие сельских территорий», активное участие в котором приняли сразу 3 студентки Экономического факультета Алтайского государственного аграрного университета
15 ноября 2024 года в Алтайском государственном аграрном университете в очередной раз состоится Стартап-сессия молодых технологических предпринимателей «НТИ-ALTAI».
13 ноября в «FoodNet-студии» Алтайского государственного аграрного университета состоится «Краш-тест проектных идей», в ходе которого концепции своих проектов представят команды-участники проектно-образовательного интенсива «От идеи к прототипу» Университета 20.35
В Барнауле завершил работу ежегодный краевой конкурс «Экоботы: Исследователи века технологий» по роботизированному исследованию окружающей среды для школьников Алтайского края, совершающих первые шаги в естественнонаучных изысканиях с опорой на цифровые датчики и роботизированные устройства.
В исследовании эксперты проанализировали ключевые тенденции и перспективы развития данного сегмента, рассмотрели основные отечественные платформы, провели их сравнительный анализ по функционалу и техническим характеристикам, а также дали практические рекомендации по внедрению облачных решений на предприятиях.
Студентка 4 курса Агрономического факультета Алтайского государственного аграрного университета Екатерина Латкина на встрече со студентами младших курсов рассказала о том, как прошла летнюю производственную практику в хозяйстве индустриального партнера, селекционно-семеноводческой компании ООО «Агроплазма» в Краснодарском крае.
Вышла из печати новая научная монография ученого Алтайского государственного аграрного университета: Останин В.В. Герменевтика Прабхупады: монография. – Барнаул: РИО Алтайского ГАУ, 2024. – 151 с.