|
Современная архитектура: государство, медиа, общество
На конференции, в которой приняли участие архитекторы, журналисты, урбанисты, представители городской власти, были подведены архитектурные итоги года, озвучены ключевые тренды развития Москвы, а также вопросы поддержки и продвижения современной архитектуры.
«Город как медиа» Участники дискуссии, рассуждая об архитектурном бренде Москвы, его ключевыми характеристиками назвали многообразие, контрастность и динамичность. Москва - это город, который продолжает писать свою историю, не замирает, не объявляет себя памятником и не боится меняться. По мнению главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, «если в городе много исторических памятников, то это говорит о его богатом и интересном прошлом, но, если город остановился и законсервировался, это свидетельствует о его не очень интересном, скучном будущем. Очень важно, что Москва всегда находится в потоке динамичного развития и этот поток привлекателен как для горожан, так и для туристов». Сегодня Москва интересна тем, как современность входит в историю, интегрируется в историческое пространство, как это случилось, например, с ГЭС-2, где есть все: и река, и Дом на набережной, и полуразрушенная церковь, и промышленное здание, ставшее пространством культуры.
“Город - это самая правдивая история страны, это летопись, из которой можно понять все раны, компромиссы, сложности и противоречия, которые возникали в разное время, - отметил основатель бюро Speech архитектор Сергей Чобан. – Потребности современного общества настолько возросли, а вместе с ними и экологические проблемы, что ближайшее будущее будет посвящено размышлениям о том, как не навредить окружающей нас среде, чтобы не уничтожить ее окончательно. Этот вызов приходится принимать всем, в том числе и архитекторам, и это повлияет на развитие и облик городов в очень большой степени”.
Архитектура и медиа Эксперты сошлись на том, что социальный аспект архитектуры для формирования городского бренда сегодня гораздо более важен, чем наличие элитных кварталов, построенных по проектам звездных архитекторов. Важно, есть ли у города обратная связь с жителями, чувствуют ли они себя героями городской мизансцены. Генеральный директор агентства "Правила общения" Юлия Зинкевич отметила, что как бы ни была хороша архитектура, если она не взаимодействует с жителями, то она перестает звучать. И наоборот, проявляется, если она общедоступна. Архитектура интересует людей по большей части в утилитарном смысле, а в широком информационном поле проявляется только в двух случаях: когда возникает негативная повестка или при наличии громкого, звездного проекта. Сами же архитекторы иронично называют себя сложно говорящими людьми в черном и признают, что залог успешной коммуникации - это современный и максимально понятный широкой публике язык. На сессиях о PR в архитектуре и работе архитектурных медиа были рассмотрены самые разные форматы презентации архитектуры широкой публике: от фестивальной активности до музейных экспозиций, от публикаций в СМИ до архитектурных экскурсий, ведения подкастов и телеграм-каналов. Ксения Ламшина, директор Радио «Культура» отметила важность привлечения туристов и вовлечения жителей в городские активности и события, как, например, на фестивалях в Выксе, Альметьевске, Сатке. Айрат Багаутдинов, основатель проекта «Москва глазами инженера», отметил важность постоянного присутствия архитектуры в публичном поле с различными информационными поводами и возможность более тесного знакомства с объектами архитектуры. Немецкий архитектор Филипп Мойзер рассказал о своем опыте издания архитектурных путеводителей и о важности погружения в контекст на примере типовых московских домов из фильма «Ирония судьбы». Участники дискуссии о новых медиа согласились с тем, что в программу профессионального обучения необходимо включать азы public relations и искусство самопрезентации. Михаил Бейлин из бюро Citizenstudio порекомендовал молодым архитекторам не бояться отправлять публикации в журналы: «Везде нужно участвовать и не стесняться отправлять свои работы в СМИ и на конкурсы - это единственный и быстрый способ донести до публики свои проекты. Если работа действительно интересная, ее опубликуют, большинство медиа открыты для нового, а архитектору важно, чтобы его творчество видели». Архитектор Валерий Лизунов из ArchPoint рассказал об особенностях продвижения архитектуры через работу с селебрити и создание селфи-точек в интерьерах и общественных пространствах, а Кирилл Губернаторов из бюро megabudka: - о ведении авторского телеграм-канала об архитектуре.
В рамках темы о государственной поддержке архитектуры участники попытались найти грань между творческим процессом, государственными нормативами и интересами заказчиков и ту степень регулирования, которая необходима для создания этого баланса.
«Право на голос» Другой аспект взаимодействия государства, жителей и архитекторов был затронут на сессии про соучаствующее проектирование. Это взаимодействие эффективно только при условии активного и открытого участия всех заинтересованных сторон – муниципалитетов, проектировщиков и горожан. Ильяс Гильманов, главный архитектор проектов Legato Sports Architecture рассказал о своем опыте проектирования открывшегося в Казани экстрим-парка «Урам», созданного совместно с городским спортивным сообществом: «К проектированию привлекли группу молодежи, которая инициировала эти процессы. Они сами пробовали оборудование, тестировали, исправляли ошибки. И сегодня дирекция парка – это активисты, которые начинали и писали петиции. Это позволяет им разговаривать со спортивным сообществом на их языке. У парка высокая заполняемость без вложений в рекламу и раскрутку. В сообществе все люди знают друг друга и через сарафанное радио вовлеченность больше, чем при работе профессиональных PR-агентств». Свои примеры работы с городскими скверами и дворами показали архитекторы бюро Orchestra Design и «Дружба», отметив важность постоянного итерационного взаимодействия всех сторон процесса – заказчиков, строителей, проектировщиков, жителей, городских сообществ и также проработку сценариев использования благоустроенной территории и сопровождение проекта после его сдачи в эксплуатацию.
Илья Токарев, Агентство Стратегических Инициатив: «Что сегодня отпугивает участников процесса, пытающихся привлечь жителей? Отсутствие базового доверия между инициаторами процесса и горожанами. Залогом конструктивного диалога является то, что ты не предлагаешь готовый проект и не спрашиваешь, что они хотят, а вместе с людьми постепенно визуализируешь их желания и поэтапно согласуешь это задание». Это очень кропотливая работа, и сегодня для того, чтобы масштабировать опыт точечного совместного проектирования в городах, создаются Центры компетенций, которые берут на себя функции по организации диалога между всеми сторонами процесса.
Архитектурные итоги 2021 года В рамках конференции «Комфортный город» были обнародованы итоги исследования, проведенного по заказу Москомархитектуры компанией Citymakers о наиболее значимых проектах и событиях уходящего года в архитектурно-градостроительной сфере. Топ-5 мировых и московских тенденций, событий и проектов, выбранных в результате опроса, обсудили архитекторы и урбанисты на сессии.
В ТОП-5 мировых событий вошли выставка Expo-2020, Венецианская архитектурная биеннале, конференция ООН по изменению климата (COP26), вручение Притцкеровской премии архитекторам Анн Лакатон и Жану-Филиппу Вассалю и World Architecture Festival.
В ТОП-5 московских событий вошли выбор проекта бюро SANAA для реконструкции павильона «Шестигранник» в Парке Горького, конкурс «Облик реновации», выбор бюро Zaha Hadid Architects для квартала Union Park, выставка «Арх Москва 2021» и конкурс «Южный порт».
ТОП-5 московских проектов составили ГЭС-2, кинотеатр «Художественный», площадь Павелецкого вокзала, парк «Яуза», новые станции БКЛ Московского метрополитена.
ТОП-5 концепций, способствующих продвижению проектов: 15-минутный город, пешеходная инфраструктура и безопасность движения, город-парк, городское здоровье, умный город.
В исследовании Citymakers четко выделились три основные тенденции, которые можно обозначить как редевелопмент, здоровье, ответственность. А одно из ключевых понятий, часто звучавших в ходе опроса - человекоцентричность. Эта ориентация на конкретного человека сменяет популярное несколько лет назад понятие «третье место», как точку сбора людей вне дома и работы».
Также эксперты отметили высокий мировой запрос на социальную справедливость, проблемы нехватки дешевого жилья и тренд на эффективное использование городского пространства, важность доступности сервисов, транспорта, мероприятий, общественных пространств для всех групп горожан.
«Комфортный город» — серия мероприятий, организованных Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы и инициированных главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым. Программной дирекцией этого года выступает коммуникационное агентство «Правила общения». Все мероприятия объединены единой целью — выявить пул наиболее актуальных проблем и интересных тенденций в градостроительной сфере столицы и обсудить их с профессиональным сообществом.
Контактное лицо: Lena Kulikova
Компания: Москомархитектура
Добавлен: 23:15, 26.12.2021
Количество просмотров: 758
Страна: Россия
Онлайн-конференция «Командный менеджмент в XXI веке», Академия социальных технологий, 04:11, 17.11.2024, Россия368 | |
Академия социальных технологий и Центр Командных Компетенций приглашают на онлайн-конференцию «Командный менеджмент в XXI веке», которая состоится 1 декабря 2024 года в онлайн-формате. |
Московский бассейн «Чайка» стал партнёром Национального чемпионата «Абилимпикс», Marins Group, 19:11, 08.11.2024, Россия119 |
В Москве завершился X Национальный чемпионат «Абилимпикс», который стал площадкой для демонстрации профессиональных навыков людей с ограниченными возможностями здоровья. Соревнования проходили с 26 по 29 октября, а принять в них участие приехали более 120 000 человек из 73 регионов России и восьми дружественных стран. |
XVI Всероссийский съезд онкопсихологов, АНО "Служба "Ясное утро", 18:51, 08.11.2024, Россия55 | |
С 7 по 9 ноября 2024 года в Москве состоится XVI Всероссийский съезд онкопсихологов.
Служба “Ясное утро” приглашает на мероприятие психологов, психотерапевтов, медиков и других специалистов помогающих профессий, работающих с онкологическими пациентами. |
Future of Work: HR в эпоху перемен, Digital ФЕИ, 04:50, 04.11.2024, Россия443 | |
Мы и так живем в постоянно ускоряющемся темпе. Бизнес-процессы и управление человеческими ресурсами меняются буквально с каждым днем. Это и другие болевые точки HR-ов обсудят участники конференции «FUTURE of WORK: HR в эпоху перемен» 28 ноября в Москве. |
Современные конгресс-залы для мероприятий любого формата, Marins Park Hotel, 04:41, 04.11.2024, Россия89 |
Конференц-залы Marins Park Hotel Нижний Новгород идеально подходят для торжества и любых бизнес-мероприятий. В залах возможно проведение конференций, форумов, публичных выступлений, мастер-классов, чемпионатов, а также масштабных праздников. |
|
|