 |
Современная архитектура: государство, медиа, общество
На конференции, в которой приняли участие архитекторы, журналисты, урбанисты, представители городской власти, были подведены архитектурные итоги года, озвучены ключевые тренды развития Москвы, а также вопросы поддержки и продвижения современной архитектуры.
«Город как медиа» Участники дискуссии, рассуждая об архитектурном бренде Москвы, его ключевыми характеристиками назвали многообразие, контрастность и динамичность. Москва - это город, который продолжает писать свою историю, не замирает, не объявляет себя памятником и не боится меняться. По мнению главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова, «если в городе много исторических памятников, то это говорит о его богатом и интересном прошлом, но, если город остановился и законсервировался, это свидетельствует о его не очень интересном, скучном будущем. Очень важно, что Москва всегда находится в потоке динамичного развития и этот поток привлекателен как для горожан, так и для туристов». Сегодня Москва интересна тем, как современность входит в историю, интегрируется в историческое пространство, как это случилось, например, с ГЭС-2, где есть все: и река, и Дом на набережной, и полуразрушенная церковь, и промышленное здание, ставшее пространством культуры.
“Город - это самая правдивая история страны, это летопись, из которой можно понять все раны, компромиссы, сложности и противоречия, которые возникали в разное время, - отметил основатель бюро Speech архитектор Сергей Чобан. – Потребности современного общества настолько возросли, а вместе с ними и экологические проблемы, что ближайшее будущее будет посвящено размышлениям о том, как не навредить окружающей нас среде, чтобы не уничтожить ее окончательно. Этот вызов приходится принимать всем, в том числе и архитекторам, и это повлияет на развитие и облик городов в очень большой степени”.
Архитектура и медиа Эксперты сошлись на том, что социальный аспект архитектуры для формирования городского бренда сегодня гораздо более важен, чем наличие элитных кварталов, построенных по проектам звездных архитекторов. Важно, есть ли у города обратная связь с жителями, чувствуют ли они себя героями городской мизансцены. Генеральный директор агентства "Правила общения" Юлия Зинкевич отметила, что как бы ни была хороша архитектура, если она не взаимодействует с жителями, то она перестает звучать. И наоборот, проявляется, если она общедоступна. Архитектура интересует людей по большей части в утилитарном смысле, а в широком информационном поле проявляется только в двух случаях: когда возникает негативная повестка или при наличии громкого, звездного проекта. Сами же архитекторы иронично называют себя сложно говорящими людьми в черном и признают, что залог успешной коммуникации - это современный и максимально понятный широкой публике язык. На сессиях о PR в архитектуре и работе архитектурных медиа были рассмотрены самые разные форматы презентации архитектуры широкой публике: от фестивальной активности до музейных экспозиций, от публикаций в СМИ до архитектурных экскурсий, ведения подкастов и телеграм-каналов. Ксения Ламшина, директор Радио «Культура» отметила важность привлечения туристов и вовлечения жителей в городские активности и события, как, например, на фестивалях в Выксе, Альметьевске, Сатке. Айрат Багаутдинов, основатель проекта «Москва глазами инженера», отметил важность постоянного присутствия архитектуры в публичном поле с различными информационными поводами и возможность более тесного знакомства с объектами архитектуры. Немецкий архитектор Филипп Мойзер рассказал о своем опыте издания архитектурных путеводителей и о важности погружения в контекст на примере типовых московских домов из фильма «Ирония судьбы». Участники дискуссии о новых медиа согласились с тем, что в программу профессионального обучения необходимо включать азы public relations и искусство самопрезентации. Михаил Бейлин из бюро Citizenstudio порекомендовал молодым архитекторам не бояться отправлять публикации в журналы: «Везде нужно участвовать и не стесняться отправлять свои работы в СМИ и на конкурсы - это единственный и быстрый способ донести до публики свои проекты. Если работа действительно интересная, ее опубликуют, большинство медиа открыты для нового, а архитектору важно, чтобы его творчество видели». Архитектор Валерий Лизунов из ArchPoint рассказал об особенностях продвижения архитектуры через работу с селебрити и создание селфи-точек в интерьерах и общественных пространствах, а Кирилл Губернаторов из бюро megabudka: - о ведении авторского телеграм-канала об архитектуре.
В рамках темы о государственной поддержке архитектуры участники попытались найти грань между творческим процессом, государственными нормативами и интересами заказчиков и ту степень регулирования, которая необходима для создания этого баланса.
«Право на голос» Другой аспект взаимодействия государства, жителей и архитекторов был затронут на сессии про соучаствующее проектирование. Это взаимодействие эффективно только при условии активного и открытого участия всех заинтересованных сторон – муниципалитетов, проектировщиков и горожан. Ильяс Гильманов, главный архитектор проектов Legato Sports Architecture рассказал о своем опыте проектирования открывшегося в Казани экстрим-парка «Урам», созданного совместно с городским спортивным сообществом: «К проектированию привлекли группу молодежи, которая инициировала эти процессы. Они сами пробовали оборудование, тестировали, исправляли ошибки. И сегодня дирекция парка – это активисты, которые начинали и писали петиции. Это позволяет им разговаривать со спортивным сообществом на их языке. У парка высокая заполняемость без вложений в рекламу и раскрутку. В сообществе все люди знают друг друга и через сарафанное радио вовлеченность больше, чем при работе профессиональных PR-агентств». Свои примеры работы с городскими скверами и дворами показали архитекторы бюро Orchestra Design и «Дружба», отметив важность постоянного итерационного взаимодействия всех сторон процесса – заказчиков, строителей, проектировщиков, жителей, городских сообществ и также проработку сценариев использования благоустроенной территории и сопровождение проекта после его сдачи в эксплуатацию.
Илья Токарев, Агентство Стратегических Инициатив: «Что сегодня отпугивает участников процесса, пытающихся привлечь жителей? Отсутствие базового доверия между инициаторами процесса и горожанами. Залогом конструктивного диалога является то, что ты не предлагаешь готовый проект и не спрашиваешь, что они хотят, а вместе с людьми постепенно визуализируешь их желания и поэтапно согласуешь это задание». Это очень кропотливая работа, и сегодня для того, чтобы масштабировать опыт точечного совместного проектирования в городах, создаются Центры компетенций, которые берут на себя функции по организации диалога между всеми сторонами процесса.
Архитектурные итоги 2021 года В рамках конференции «Комфортный город» были обнародованы итоги исследования, проведенного по заказу Москомархитектуры компанией Citymakers о наиболее значимых проектах и событиях уходящего года в архитектурно-градостроительной сфере. Топ-5 мировых и московских тенденций, событий и проектов, выбранных в результате опроса, обсудили архитекторы и урбанисты на сессии.
В ТОП-5 мировых событий вошли выставка Expo-2020, Венецианская архитектурная биеннале, конференция ООН по изменению климата (COP26), вручение Притцкеровской премии архитекторам Анн Лакатон и Жану-Филиппу Вассалю и World Architecture Festival.
В ТОП-5 московских событий вошли выбор проекта бюро SANAA для реконструкции павильона «Шестигранник» в Парке Горького, конкурс «Облик реновации», выбор бюро Zaha Hadid Architects для квартала Union Park, выставка «Арх Москва 2021» и конкурс «Южный порт».
ТОП-5 московских проектов составили ГЭС-2, кинотеатр «Художественный», площадь Павелецкого вокзала, парк «Яуза», новые станции БКЛ Московского метрополитена.
ТОП-5 концепций, способствующих продвижению проектов: 15-минутный город, пешеходная инфраструктура и безопасность движения, город-парк, городское здоровье, умный город.
В исследовании Citymakers четко выделились три основные тенденции, которые можно обозначить как редевелопмент, здоровье, ответственность. А одно из ключевых понятий, часто звучавших в ходе опроса - человекоцентричность. Эта ориентация на конкретного человека сменяет популярное несколько лет назад понятие «третье место», как точку сбора людей вне дома и работы».
Также эксперты отметили высокий мировой запрос на социальную справедливость, проблемы нехватки дешевого жилья и тренд на эффективное использование городского пространства, важность доступности сервисов, транспорта, мероприятий, общественных пространств для всех групп горожан.
«Комфортный город» — серия мероприятий, организованных Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы и инициированных главным архитектором Москвы Сергеем Кузнецовым. Программной дирекцией этого года выступает коммуникационное агентство «Правила общения». Все мероприятия объединены единой целью — выявить пул наиболее актуальных проблем и интересных тенденций в градостроительной сфере столицы и обсудить их с профессиональным сообществом.
Контактное лицо: Lena Kulikova
Компания: Москомархитектура
Добавлен: 23:15, 26.12.2021
Количество просмотров: 799
Страна: Россия
В Москве прошла первая встреча Лаборатории HR-экспериментов CULTLAB:HR, Манифест. Наследие, 15:46, 26.06.2025, Россия146 |  |
Центр импакт-событий «Манифест.Наследие» провёл первую встречу Лаборатории HR-экспериментов CULTLAB:HR, собрав HR-лидеров в историческом особняке в центре Москвы — в доме Николая Телешова. HR-лидеры обсудили, как события внутри компаний могут менять не только бизнес, но и общество. |
Премия «Лидер года» 2025: Вечер триумфа и искусства!, Grand Bureau, 11:22, 26.06.2025, Россия92 |
Всероссийская Премия «Лидер года» вновь заявила о себе как о знаковом событии, объединяющем выдающихся представителей бизнеса и искусства. В роскошной атмосфере VILLA BARVIKHA 135 состоялось чествование лауреатов, чьи достижения вдохновляют и способствуют развитию страны. Это престижное событие, входящее в Топ-3 самых значимых бизнес-премий России, проводится при поддержке Государственной Думы РФ. |
ИТ-холдинг Т1 на ПМЭФ-2025: фокус на ИИ, безопасность и цифровую устойчивость, ИТ-холдинг Т1, 11:16, 26.06.2025, Россия81 |
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ-2025) Т1 представил комплексный подход к цифровой трансформации и ИТ-импортонезависимости. Топ-менеджеры компании приняли участие в шести ключевых сессиях, а сам ИТ-холдинг Т1 поделился результатами отраслевых исследований и подписал ряд соглашений с бизнесом, государственными структурами и вузами. |
ЕДИНЫЙ ЦУПИС принял участие в конференции о трендах в ИТ и ИБ — IT IS conf, ЕДИНЫЙ ЦУПИС (НКО "Мобильная карта"), 11:01, 26.06.2025, Россия51 |
В Екатеринбурге при поддержке Министерства цифрового развития и связи Свердловской области 19–20 июня в шестой раз состоялась всероссийская конференция IT IS conf. Одним из спикеров мероприятия стал технический директор, член Правления ЕДИНОГО ЦУПИС Александр фон Розен. |
Форум «Будущее фотоники» определит приоритеты отрасли до 2035 года, Оргкомитет форума Будущее фотоники, 10:54, 26.06.2025, Россия98 |
В Москве открылся первый форум «Будущее фотоники» – уникальное событие для отечественной фотонной индустрии. На нем ведущие эксперты представят самые перспективные технологии и сформулируют долгосрочные приоритеты развития отрасли. Предложения специалистов войдут в обновленную комплексную программу и определят векторы роста российской фотоники на ближайшее десятилетие. |
На ПМЭФ раскрыли рецепт успешного бизнеса для молодежи, ООО "Фиджитал технологии", 22:14, 23.06.2025, Россия244 |  |
На Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ) в рамках Дня Будущего прошла сессия «Ломать, пробовать, создавать: на чем строится опыт», ставшая одной из центральных площадок форума для начинающих предпринимателей. |
Нетворкинг Retail 2025, Fedotov Group, 22:18, 21.06.2025, Россия205 |
Главное событие года для малоформатной специализированной розницы пройдет в Подмосковье |
|
 |